Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ   

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Автобус"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Вий"

"Волшебная лампа Аладдина"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Много шума из ничего"

"Морфий"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Пиковая дама"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

"Изобрели" и влюбили

В минувшие выходные на сцене Дзержинского театра драмы состоялась очередная премьера. Режиссер Мария Шиманская поставила зажигательную комедию испанского драматурга Лопе де Вега «Изобретательная влюбленная». Традиционно новая постановка была приурочена ко Дню театра, который отмечается 27 марта. Спектакль стал воплощением ярких красок и таких же ярких эмоций — радости, страсти и, конечно, любви.


Подключили зрителей
В основе сценария — оригинальный текст комедии начала XVII века. Любителям литературы хорошо известен сей сюжет. Главная героиня — Фениса, жаждущая настоящей любви. Фениса влюбляется в сына капитана Бернардо Лусиндо. Но вот незадача — вместо молодого человека ее сватает отец-старик. Мать Фенисы — Белиса - не против породниться с Бернардо, так как капитан небеден и принадлежит к знатному роду. Хотя вдова и сама еще не прочь завести романтические отношения, а больше всего на свете ей хочется выйти замуж. Изобретательной Фенисе приходится буквально выдумывать хитросплетения взаимоотношений окружающих людей, чтобы добиться своей цели — стать женой Лусиндо, обведя вокруг пальца и его отца, и свою мать. Но это не единственная сюжетная линия. Лусиндо, как ему казалось, навеки влюблен в роковую красавицу Херарду. Но та только провоцирует его на жестокую ревность, встречаясь с разными кавалерами из дворян. И только когда Лусиндо идет на хитрость, желая вызвать ревность самой Херарды и отомстить ей: его слуга Эрнандо переодевается в женский наряд и выступает пассией молодого хозяина, Херарда молит Лусиндо о любви. Но тот уже охладел к чаровнице, все его мысли и сердечная привязанность обращены к Фенисе после мимолетной встречи с ней. И тогда Херарда затевает свой хитрый план, как разлучить счастливых влюбленных... Режиссерской находкой здесь стало полное ваимодействие со зрителем. Актеры то и дело просят совета в зале и на сцену выходят через ряды зрителей. Публика восприняла такое общение с восторгом, ведь не каждый раз к тебе чуть ли не лично обращаются герои средневекового Мадрида — любимые актеры в образе пылких идальго и темпераментны прекрасных дам.
Спектаклетерапия
Про дзержинскую «Изобретательную влюбленную» можно сказать, что в ней хорошо было все. Экспрессия игры актеров, казалось, могла заставить ожить неодушевленные предметы. Иногда, кстати, почти так и происходило на сцене — настолько все на ней было ярко, шумно, бурно и интригующе. Отдельной похвалы заслуживают танцевально-музыкальные сцены. Актеры отстукивали каблуками и веерами так, что можно было без слов понять, любят они или негодуют, бросают друг другу вызов или вот-вот сами бросятся в объятия. Шумные массовые сцены согласно сценарию сменялись вполне трагическими монологами, это позволяло задуматься не только о приятных последствиях взаимоотношений влюбленных, но и погрустить, попереживать за них глубоко и искренне. Когда на сцене почти полностью гас свет и зажигались только многочисленные фонарики, это тоже располагало к мысленному уединению каждого зрителя, находящегося в заполненном зале. Порой минуты такого общения с собой наиболее ценны и впечатляющи для театралов.
Коррида-карнавал
В это сложно поверить, но в спектакле «Изобретательная влюбленная» задействовано всего десять актеров. А впечатление они сумели создать как о большом, шумном, цветном карнавале на сцене. Режиссер Мария Шиманская назвала свою постановку театральной корридой в 2-х действиях. Помимо слов благодарности Марии за удовольствие и эмоции от постановки хочется сказать большое спасибо за вклад в это спектакль сценографу и костюмеру Екатерине Малининой, хореографу Ирине Никитиной, помощнику режиссера Светлане Кошелевой. И конечно — крикнуть «браво», как и поступили многие зрители, всем актерам этого действа: Ларисе Шляндиной (Белиса), Екатерине Балуниной (Фениса), Андрею Подскребкину, он же — главный режиссер театра драмы (капитан Бернардо), Алексею Кузнецову (Люсиндо), Артему Баранову (Эрнандо), Марии Шиманской (Херарда), Ивану Никулину (Дористео), Денису Мартынову (Финардо), Артему Герасимову (Фульминато), Павлу Кузубову (Фабье).

Елена Родионова,
"Дзержинское время"

Испанские страсти
на нашей сцене

За что я особенно люблю наш театр? За то, что он почему-то всегда угадывает мое настроение и мои желания! За то, что в репертуаре есть и серьезные произведения, чтобы подумать и поплакать, и сказки для детей и взрослых, и искрометные комедии, где спектакль будто рождается на глазах у зрителя и при непосредственном его участии.
В Международный День Театра нам, конечно, нужен был именно такой спектакль! Душа просила игру в театр и получила! Сполна!
Искрометная комедия, театральная коррида в 2-х действиях "Изобретательная влюбленная" - лучший подарок зрителям на День театра. Мы почти год ждали этого праздника!
Испанский драматург эпохи Возрождения Лопе де Вега в истоках, несравненная и современная Мария Шиманская как режиссер и актер одновременно и рассказчик Артем Баранов - в этом, наверное, секрет успеха "Изобретательной влюбленной". Ну а когда на сцене одновременно и главный режиссер театра Андрей Подскребкин, и титулованная Лариса Шляндина, и молодая Екатерина Балуева, и любимец публики Иван Никулин, то от сцены просто взгляд не оторвать!
Спектакль начинается с... корриды. Не буду рассказывать, откуда взялись в театре резвые быки, но эта первая сцена уже сразу обещает, что спектакль будет фееричным! И вот животные кланяются зрителю, и... закручивается интрига! Все друг друга любят и ненавидят одновременно, лгут и выкручиваются, переодеваются и притворяются, догоняют, спасают, караулят, придумывают и подстрекают! Непросто уследить за коварством и притворством, все сюжетные линии в итоге соединяются в одну. В финале, конечно, все закончится хорошо! Миром правит любовь!
Но до финала зрителей ждут интриги и дуэли, страстные ритмы фламенко, яркие костюмы, искрометный итальянский юмор, сдобренный современными "приколами". И все это - в стихах! И все это - в минимуме декораций, на двух высотных параллелях, с лестницами и мостами. И все это - с музыкой!
Если говорить о сюжете и кратком содержании, то будет это примерно так: Фениса влюбилась в Люсиндо, Люсиндо любит Херарду, Херарда "дружит" с Дористео. А мать Фенисы любит отца Люсиндо. Но тот хочет жениться на Фенисе... Но это еще не все! Еще есть слуги, которые всегда в центре всех интриг. И есть некая Степанида, которая ни разу не появляется на сцене, но чье имя тоже вносит немало сумятицы в эту и без того сложную историю любви.
Достопочтенная публика, повторюсь, играет не последнюю роль в спектакле. Особенно в конце, когда именно от нас с вам зависит, состоится ли торжество любви! и за это - отдельное спасибо режиссерам и актерам! Да будет Театр!

Анна Фильцова

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Екатериной Максименко

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель