Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ   

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Автобус"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Вий"

"Волшебная лампа Аладдина"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Много шума из ничего"

"Морфий"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

"Русское лото - игра в жизнь"

 Постановка современных пьес во все времена была делом в какой-то степени рискованным, а реакция публики на такие спектакли непредсказуемой. Это не классика, оценку которой нам, к счастью или к сожалению, прививает школа, институт, которую уже не раз разобрали всевозможные критики. Современная драматургия требует новаторства, способности "поймать момент" и поэкспериментировать как от режиссера, так и от зрителя. Поэтому и становится понятно, почему волновались перед премьерой спектакля "Русское лото" по пьесе Василия Сигарева режиссер Дзержинского театра драмы Андрей Подскребкин и актеры, задействованные в нем.

До 4 апреля, когда состоялась премьера спектакля "Русское лото", репертуар Дзержинского театра драмы был богат преимущественно классическими произведениями. И это замечательно. Однако театралам нашего, в общем-то небольшого города постоянно нужны новые эмоции, свежие идеи. Поэтому для очередной постановки была выбрана современная пьеса Василия Сигарева.

32-летний екатеринбуржец Василий Сигарев - очень востребованный в последнее время драматург, лауреат премий "Дебют", "Антибукер", "Эврика", "Evening Standard Awards", названный одним из самых перспективных авторов современного русского театра. Его пьесы ставят на ведущих сценах страны, при этом "Русское лото" идет сейчас только в нашем театре драмы.

Но дзержинские зрители все же знакомы с этим драматургом. Несколько лет назад в театре шла комедия "Детектор лжи". Как вспоминает заведующий литературной частью Александр Расев, тогда нижегородские театроведы обрушились на создателей спектакля с критикой, со множеством замечаний и к выбранной теме, конфликту, подаче. Однако время расставило все точки над "i" - спектакль был отмечен жюри IV Международного театрального фестиваля "Славянский венец", проходившего в Москве, а исполнительница главной роли Лариса Шляндина получила награду за лучшую женскую роль.

Стоит отметить, что "Русское лото", так же, как и "Детектор лжи", - не самые характерные вещи Сигарева, которому не чужды мрачный взгляд на мир, острая пародия и черный юмор. Эти же пьесы сатиричны, высмеивают пороки человека, показывают вовсе не трагичные, а просто нелепые житейские передряги и поведение в них самых, казалось бы, обычных людей, которые каждый день на улице проходят мимо нас. Однако Сигарев не стал бы так популярен, если бы за комичной стороной его произведений не скрывались множественные пласты все нового и нового смысла.

Итак, "Русское лото"... Действие происходит в незабываемые "перестроечные" годы. "Мы сознательно не стали осовременивать пьесу, действие в ней происходит в перестроечные годы, когда 25 тысяч рублей были огромной суммой. Большое видится на расстоянии и мы специально отодвинули это прошлое, чтобы увидеть в нем наше настоящее", - отмечает режиссер Андрей Подскребкин. Обычной советской семье, как говорится, "подфартило". Купленный женой Галиной лотерейный билет оказался выигрышным, и сумма-то немаленькая - хватит на новую машину. Как же не отпраздновать такую удачу, не позвать друзей? Приходят самые "близкие" - начальник мужа Рудольф Михайлович с супругой и молодая пара Анатолий и Света.

Наутро после обильных возлияний хозяйка обнаруживает, что счастливый билетик-то пропал и подозрения ее падают, конечно, на дорогих гостей. Бывшие "лучшие" друзья становятся злейшими врагами, осыпающими друг друга оскорблениями. Галина пытается обыскать каждого, угрожая газовым баллончиком, берет в заложники несчастных гостей и, в конце концов, когда ее уже окружают почти бездыханные тела "воришек".., находит билет. Тут, казалось бы, и конец конфликту, но Галине стыдно признаться в своей ошибке. Лучше уж обмануть. В итоге, разбита машина местного бандита, который на следующее утра назначает "стрелку", разрушены отношения, и во главе всего - он, долгожданный и выстраданный билет. Не будем раскрывать все карты. Финал спектакля мог быть разным. Каким увидел его автор пьесы и режиссер, дзержинские зрители узнают сами. Спектакль, надеемся, будет в репертуаре не один сезон.

То, что делает и будет делать пьесу актуальной в любое время независимо от сюжета - это те самые "вечные" темы, которые красной нитью проходят сквозь действие. Первая из них - тема искушения выигрышем, выбора между большими деньгами и человеческими отношениями, который встает перед главной героиней. "Наблюдения за людьми, которые выигрывают большие деньги, показывают, что, как правило, они заканчивают очень плохо - либо за несколько лет сгорают от разгульной жизни, либо разоряются и опускаются. Очень сложно найти правильное применение свалившемуся богатству и уж тем более отказаться от него", - рассказывает Андрей Подскребкин. Поддаться или побороть искушение - решение за главной героиней.

Еще одна непреходящая и очень спорная тема - проблема псевдоверующих людей, которые одной рукой крестятся, а другой - грешат. И опять же раскрывается она в образе Галины, имеющей своеобразные отношения с Богом. "Я тебе в церкви столько свечек поставила, что ж ты меня так наказываешь? Ну, смотри у меня!" - грозит кулаком Галина всевышнему. Режиссер признается, что актрисе пришлось нелегко при работе над этой частью пьесы.

И никуда не деться от проблемы отношений мужчин и женщин, в данном случае я бы сказала, да простят меня обе половины человечества, "мужчинок" и "баб". Три семьи, такие разные и в то же время удивительно одинаковые, где верховодит жена и чуть ли не за юбку ее держится муж. Даже начальник Рудольф Михайлович, по сути своей, подкаблучник, хотя и пользуется авторитетом.

"Пьеса "Русское лото" понравилась мне как раз тем, что за всей этой чернушной историей есть мысли, над которыми можно задуматься. Мы посмеялись, похохотали, а после этого подумали - этим и отличается театр от кривого зеркала", - замечает Андрей Подскребкин.

Отметим удачную, яркую работу актеров, занятых в спектакле. Безусловно, действие и интрига всей постановки держится на главной героине Галине в исполнении Юлии Ильиной. Галина - эпицентр всех событий и энергии, которая так и бьет ключом из этого персонажа, хватило бы на всех героев пьесы сполна. В течение всего спектакля героиня меняется, доходя в своей жадности до прямо-таки исступления, когда, кроме билета, она не видит уже никого и ничего. Галина и ее муж Николай в исполнении актера Валентина Морозова составили очень органичный дуэт.

Анатолий в исполнении актера Вячеслава Рещикова - четко выписанный типичный образ безвольного, глуповатого, смешного и в то же время жалкого мужчины, тем не менее, не теряющего внимание зрителей по ходу всего действия, что, несомненно, является заслугой актера, ни на секунду не выходящего из образа. То на фоне скандала он "под шумок" похмеляется и закусывает со вчерашнего стола, то в жаркий диалог с интонацией захмелевшего робота вставляет свое коронное "ма-ма".

Кстати, в спектакле задействованы два состава актеров. Например, жену Рудольфа Михайловича играют Татьяна Орлова и Валентина Губкина - актрисы очень разные, приносящие в роль свое особое видение. Поэтому спектакль можно смотреть не один раз.

Марина Ипатова 

"Дзержинское время", 09.04.2009 г.

«РУССКОЕ ЛОТО», или СОВРЕМЕННАЯ ДРАМАТУРГИЯ НА СЦЕНЕ ДРАМТЕАТРА

Театральные постановки со­временных авторов в драматическом театре сродни лотерее: трудно предугадать - придутся ли они по нраву взыскательному и искушенному классическими произведениями зрителю. Однако в Дзержинском театре драмы рискнули и поставили пьесу Василия Сигарева «Русское лото». Сейчас этот премьерный спектакль в жанре комедии с успехом играют на сцене драмтеатра. Легковесная, казалось бы, на первый взгляд пьеса об искушении большими деньгами, замаячившими в перспективе от выигрыша в «русское лото», на самом деле заставляет задуматься о человеческих слабостях и пороках, присущих всем нам...

Творчество молодого начинающего екатеринбургского драматурга Василия Сигарева вызывает широкий общественный резонанс - это подтверждает внушительный список премий, которыми отмечены его пьесы: «Открытие Любимовки», «Дебют», «Анти-букер», «Эврика» и «Evening Standard», «Theatre Award».Самые известные в театральной среде его творения - «Пластилин» и «Черное молоко» - ставят на ведущих сценах страны.

Однако Андрей Подскребкин, режиссер нашего театра драмы, выбрал для постановки другую незамысловатую пьесу Сигарева - «Русское лото». Впрочем, дзержинскому зрителю все же довелось лицезреть еще одну комедию этого автора - «Детектор лжи», поначалу вызывавшую опасения в успехе постановки.

Так и в этот раз - легкая комедийная пьеса по силе своей подачи могла бы посоперничать с классическими постановками драмтеатра. Гротесковое, сатирическое произведение с утрированными гримом и костюмами актеров, занятых в спектакле, и гиперболизированными монологами внутренних исканий главной героини поначалу не настраивают на серьезный лад. Но к развязке спектакля зритель начинает не только сопереживать героям, но и примерять на себя ситуацию, в которой они оказались, а это уже немало.

Действие разворачивается вокруг ситуации, когда обычная советская семья нечаянно и вмиг, казалось бы, разбогатела - фортуна улыбнулась Галине и Николаю, подарив надежду на грядущее благосостояние (и даже новенький автомобиль!) в виде выигрышного лотерейного билета. Да вот незадача - наутро после обильных возлияний по этому поводу обнаружилось, что билетик-то пропал. Под подозрение попали друзья, «обмывавшие» вместе со счастливчиками такую удачу. Вот тут-то и выяснилось, как говорится, «ху из ху».

Проверку испытанием на человечность не прошел никто из шестерых действующих персонажей.

Впрочем, и в жизни испытание большими деньгами, особенно внезапно свалившимися на неподготовленных к такому счастью людей, редко кто выдерживает с достоинством. Такова уж суть человеческой натуры, подверженной различным слабостям и порокам...

Однако свет в конце туннеля есть - даже мещанская сущность главной героини сдается перед лицом вселенской справедливости и фатума. 

Впрочем, не будем раскрывать все карты. Спектакль достоин того, чтобы дзержинский зритель сам посмотрел его финал, а не узнал из газетной публикации.

Было бы несправедливо не отметить удачную, эмоциональную работу актеров, занятых в спектакле. Бесспорно, действие и интрига всей постановки держится на главной героине Галине в исполнении Юлии Ильиной. Она и ее муж Николай в исполнении актера Валентина Морозова изобразили очень яркую пару, типичную «совковую ячейку общества».

Вячеслав Рещиков, сыгравший друга семьи Анатолия, тоже был достаточно колоритно прописан в этом образе безвольного и жалкого мужа-подкаблучника. Как всегда фактурен был герой Рудольфа Михайловича в исполнении Николая Стяжкина, сыгравшего роль начальника Николая.

Кстати, в спектакле задействованы два состава актеров. Например, жену Рудольфа Михайловича играют Татьяна Орлова и Валентина Губкина - актрисы очень разноплановые, что гарантирует каждый раз новое прочтение этой роли. А посему, думается, этот спектакль займет достойное место в репертуаре нашего драмтеатра.

Ирина Травкина

"Дзержинские ведомости"

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Екатериной Максименко

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель