Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ    ТвиттерLivejournalYoutube

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Дураки вы, мужики!"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Земля Эльзы"

"Изобретательная влюбленная"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Капитанская дочка"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Ловелас"

"Много шума из ничего"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Ревизор"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Стеклянный зверинец"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"Утиная охота"

"Финист Ясный Сокол"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Волшебник Изумрудного города"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Золотой ключик"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сарший сын"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

Антология безнравственности и бездуховности

В преддверии праздничных выходных Дзержинский театр драмы представил последнюю (шестую) премьеру этого сезона - спектакль Марии Шиманской "Утиная охота" по одноименной пьесе А.Вампилова. Спектакль, кажется, ждали давно и зрители, и артисты - три года ожидания воплотились в трёх с половиной часовую антологию безнравственности и бездуховности.

Первое, о чем хочется сказать, это о целевой аудитории спектакля. "Утиная охота" произведение не мейнстримовское, оно не ориентировано на массового зрителя и уж тем более на зрителя юного! Спектакль, как и пьеса, подойдет зрителю, готовому погрузиться в социальный тлен и порассуждать над темой разложения личности и смысла жизни.

Тем, кто пойдет на спектакль стоит понимать, что "праздника" не будет, морали не будет (по крайней мере со сцены она не подаётся и не разжёвывается, мораль от увиденного каждый зритель формирует для себя сам), "хэппи-энда" (в классическом его понимании) не будет, "добро" никого не "победит" и, в лучшем случае, будет незримо обитать где-то рядом и наблюдать за происходящим со стороны, уступая место торжеству обратной стороны человеческой сущности. Зато будет много необычной и (необычайно) красивой пластики, нестандартной сценографии, оригинальных музыкальных вставок, погружающих в гнетущую атмосферу разлагающейся личности человека.

Вспоминается Шекспировское: "Ад пуст, все бесы здесь". Спектакль именно о внутренних "бесах" и пороках, скрывающихся за личинами, на первый взгляд, обычных людей. Персонажи спектакля, как и сюжет произведения - "многослойны": за внешними образами приличных людей скрывается пантеон грешников, которым (за исключением Зилова) несмотря на их порочность сочувствуешь..

Основная трагедия действующих лиц заключается в том, что они не живут, а "изображают жизнь".. и каждый раз, пытаясь переломить ход своего существования, своими поступками все больше погружают себя в пучину безысходности, так как не знают другой жизни (Вера ищет счастья в новых "Аликах", но не находит ничего кроме плотских утех и разочарования, Саяпин жаждет получить квартиру, но вместо этого теряет друга, Зилов увлекается новыми женщинами, но не испытывает счастья).

Интересна проводимая в пластических мизансценах первого акта аналогия общества в лице главных персонажей (за исключением Зилова) с куклами-марионетками, умеющими повторять привычное и неспособными очеловечиться.

Если первый акт пронизан интересными решениями, режиссерскими находками и с самого начала погружает и захватывает зрителя в происходящую на сцене фантасмагорию сновидений Зилова, то второй акт в этом плане более повествовательный и "приземлённый". Этот контраст сказывается на эмоциональном восприятии зрителем происходящего - перевалив за середину повествования градус интереса снижается пропорционально возрастанию количества диалогов и заставляет местами "скучать" в предвкушении чего-то похожего на начало.. Разбавляет концовку спектакля сильная финальная точка - сцена с Зиловым, качающимся на качелях над сценой на темном огненно-тлеющем фоне.

Фоновая заставка, напомнившая какую-то пульсирующую кровоточину, как мне показалось, прекрасно отобразила внутреннюю сущность главных героев - черную, изъеденную, прогоревшую в пороках, но все еще медленно тлеющую. В совокупности с качелями финал можно трактовать двояко: и как продолжение однообразной жизни Зилова, а может и? как пребывание его в аду, что применительно к главному герою в сущности одно и то же..

В спектакле много нюансов и деталей, часть из которых лежит на поверхности, а часть поймут преимущественно "посвященные", либо очень внимательные театралы и преданные поклонники Вампилова.

Так, рингтон-саундтрек из мультсериала 90х на телефоне Зилова как бы намекает, что все телефонные разговоры главного героя - сплошные "утиные истории" - ложь (в том числе самому себе) и бессмыслица. Вывеска бара "Незабудка" с мерцающими и гаснущими в определенных сценах буквами "не" - ещё один штрих к атмосфере данного заведения. Вместе с тем, поймут ли зрители, почему именно Зилов получил квартиру от шефа или что официант Дима подрабатывает сутенером, сказать затрудняюсь.. мы не считали. Уж слишком тонко. Да и надо ли?

Но так или иначе тонкие штрихи к психологическим портретам персонажей присутствуют, и поклонникам творчества Вампилова будет интересно их разгадать.

Дополняют эмоциональную картину происходящего и введенные режиссером «маргиналы-хранители» главного героя (наверное, у «хорошего парня» это были бы «ангелы-хранители», но в случае с Зиловым – «по Сеньке и шапка»). Великолепное трио, блистательный «бомж-бэнд» в исполнении Артёма Герасимова, Артема Баранова, Алексея Фоломкина является не просто украшением спектакля, гармонично добавляя в него атмосферу советского социума, - но и необходимым катализатором зрительских эмоций, разбавляя трагические моменты иронией и, наоборот, усиливая драматизм своим участием (особенно в сцене с «абортом»). Они одновременно выступают и советской маргинальной массовкой, и в некотором смысле "потусторонними" провожатыми Зилова.

В плане актерской игры спектакль местами проседает.

Больше всего выбивается Зилов. Главный герой получился какой-то простой и однообразный: не скучающий, а безэмоциональный, не потерявший "вкус жизни", а совсем отрешенный от нее. Несмотря на то, что Денису Мартынову удалось сформировать отвращение к своему герою, на мой взгляд, его персонажу не хватило внутреннего конфликта и драматизма - он показан перманентным противным подлецом с непонятной мотивацией, принявшим свою сущность, тогда как, думается, в пьесе Зилов чуть более многогранен..

Эмоциональные провалы по ходу спектакля случались и у других персонажей.. Это, наверное, первый спектакль Дзержинской драмы, где? шероховатости игры отчетливо бросаются в глаза, несмотря на другие сильные стороны спектакля.

Думаю, сказалась усталость: всё-таки сложно выпустить две большие и качественные постановки с? разницей в неделю под конец сезона (в котором и без того поставлено 4 премьеры с начала года). У меня сложилось ощущение "перерепетированности" на сцене, когда механика воспроизведения съедает "жизнь" в игре актера (актер говорит реплику, но психо-эмоционально выпадает из образа и обстоятельств).

Уверен, работа над спектаклем продолжится и после премьеры (надеюсь, она отразится и на тайминге), и к следующим показам зритель увидит его более гармоничную версию.

? Но даже несмотря на все недостатки - это было сильно,? впечатляюще, необычно, сложно и депрессивно! Прямо как у Вампилова.

Спектакль помогает прочувствовать жизнь в разных ее проявлениях, взглянуть на изнанку окружающего мира. Мира, из которого порой сложно выбраться, и в котором очень не хочется оказаться..

* фото/видео с премьеры частично позаимствованы у преданного зрителя Дзержинской драмы - Татьяны Борисенко. Ждём больше крутых фоток и видео от Дзержинского театра драмы и Артёма Герасимова!

Дмитрий Захаревич

Здесь нет ничего неважного

Моя самая долгожданная премьера в нашем театре это постановка по пьесе А.Вампилова "Утиная охота". Прекрасное завершение театрального сезона! Чтобы оставить отзыв, нужно многое переосмыслить (увиденное и прочитанное),переварить.

Пьеса сама по себе не простая. Тут я согласна с режиссером спектакля Марией Шиманской - Вампилов не бытовой автор. Это не бытописание главного героя, это сложная многослойная структура его внутреннего мира, здесь нет ничего неважного. Для себя из пьесы отметила два момента . Во-первых, во время застолья Кузаков верно подметил "Если разобраться, жизнь, в сущности, проиграна." И второй момент - это некая параллель между утками на охоте, которые "все-таки живые", в них Зилов никак не мог попасть и окружающие его люди. "Живые они для того, кто мажет. А кто попадает, для того они уже мертвые." - официант Дима так высказался про уток, а вот Зилов именно так относиться к окружающим его людям - он очень четко и изощренно бьет по самым больным местам, как-будто жена, друзья, любовницы похожи на картинки и чувств у них никаких нет.

А теперь представьте, как эту многослойность повествования воплотила на сцене труппа нашего театра! Что мы видим на сцене - нескончаемый дождь за окном, бытовой беспорядок в квартире и беспокойный сон главного героя. Технически спектакль очень сложный - очень много переодеваний у актеров, потому что постоянно сменяются действия - то воспоминания, то настоящее. Какие яркие образы воплотили на сцене актеры - Зилова (Денис Мартынов) как раз таким я себе и представляла, очень несчастливая Вера (Екатерина Максименко),которая "совсем не та, за кого себя выдает". Еще не могу не отметить троих безмолвных "аликов", которые на протяжении всего спектакля были просто необходимы на сцене. То это комичные посетители "Незабудки," то почтовые голуби, то траурная процессия и похоронный оркестр - это режиссерская находка. Музыкальное сопровождение спектакля очень разнообразное и насыщенное. Спектакль, как сама жизнь, очень динамичный, в нем практически нет статичных сцен. А какой свет! Одним словом, сложилось все - и идея автора получила прекрасное воплощение на сцене нашего театра. В следующем сезоне обязательно еще посмотрю эту постановку. Позволю себе маленький совет для тех, кто еще не видел этот спектакль, но собирается - перед просмотром прочтите пьесу, чтобы освежить в памяти. Наслоения в повествовании, действительно, очень сложные.

А нашему театру огромное спасибо! За такую сложную, я бы сказала, титаническую работу над этой постановкой! БРАВО!

Юлия Иванова

«Нехорошо, друзья мои, что других вы считаете глупее себя»

Мне безумно нравится вычерпывать из спектакля фразы, которые станут лейтмотивом всего моего повествования. Думаю, что фраза выше, взятая в кавычки, больше всего врезалась мне в память и стала для меня основной конвой всей смысловой нагрузки спектакля. Но начнем по порядку.

Зилов. Это центр спектакля. Я бы даже сказала эпицентр. Все, что есть вокруг него, он с завидным упорством уничтожает и ищет способ уничтожить себя. Рядовой советский гражданин, жизнь которого, согласно заветам партии, должна быть положена на пьедестал всеобщего блага, в какой-то момент теряет весь партийный смысл, да и сам смысл существования в целом покидает Зилова. Зрителя постоянно болтает из стороны в сторону от разрывающего противоречия по отношению к Зилову. Ты, очень хочешь посочувствовать человеку, найти крупицы сострадания в своей душе, ведь герой только что потерял отца, и он искренне подавлен и опечален. Но всего несколько минут спустя Зилов вновь становится своеобразным жонглером чужих чувств и эффектным убийцей своей собственной души, окунаясь в развлечения и танцы со своей новой возлюбленной.

Его жена. Галина. Она до последнего верит, что любит его и спасет из пучины социального застоя, она давно не представляет никакого человеческого интереса для Виктора Зилова. Лишь самолюбие, вернее показная имитация самолюбия, не дает главному герою отпустить жену. Он очень давно ее не любит, но тот фарс, который он напускает вокруг себя, идет в прямой конфликт с ее искренностью и синдромом спасателя, который присущ многим женщинам.

Друг. Саяпин. Но вот друг ли он, довольно спорный вопрос. Да учились вместе, да сослуживцы, но дружбы в самом прекрасном и бескорыстном смысле этого слова между ними нет. Саяпин довольно приземленный и слабый человек. Его напускная любезность, заячий страх перед начальством, вызванные желанием получить стандартную советскую хрущовку наносит сокрушительный удар по вестибулярному аппарату зрителей, провоцируя тошноту. В прямом смысле над ним властвует жена, Валерия, энергичная и весьма предприимчивая женщина, явно обладающая инстинктом подстраиваться под людей и обстоятельства, только для того, чтобы выжимать из этого все возможные выгоды. Саяпина и Зилова в каком-то смысле объединяет отсутствие юморного ценза, их взаимопонимание отлично прослеживается тогда, когда они решили подшутить над незнакомой, совершенно невинной девушкой, случайно перепутавшей двери.

Девушка. Ирина. Новая любовь Зилова. Персонаж, перепутав двери контор, скроила себе ту судьбу, где больше не будет места той невинности и душевной чистоты, которая пленила главного героя. Виктор Зилов довольно противоречивый персонаж и для меня как для зрителя трудно определить, что двигало им в общении с Ириной. Возможно, он действительно был очарован добротой и непорочностью девушки, не исключаю этого как метафору свежего глотка воздуха для героя. Но больше склоняюсь к мнению, что Виктор, по сути своей, несет собой разрушения для всего, что его окружает, словно ураган он проходится по местности и оставляет лишь обломки. Ирина и есть очередная жертва, в чье благородство души он не верит и сам того не понимая, пытается сделать все, чтобы она стала такой же как и его предыдущая любовь Вера.

Любовница. Вера. Очень привлекательная молодая женщина, которая стильно одевается, и даже не предпринимая особых попыток, вызывает повышенный интерес мужчин к себе. Довольно интересным выглядит то обстоятельство, что ее зовут Вера, ведь веру как в таковую и в любовь и в мужчин, способных увидеть в ней больше, чем просто красивую обложку она давно потеряла. Все, окружающие ее мужчины, стали для нее словно одна серая масса, всех и каждого она зовет Аликами и ловко манипулирует их поведением. В один из самых напряженных моментов в спектакле главный герой выкрикивает, что среди присутствующих нет мужчины, с которым бы Вера не спала. Но это совершенно не оскорбляет Веру и она признается, что это правда. На этом ее праздник лицемерия заканчивается.

Начальник. Вадим Кушак. Представитель чиновничьей номенклатуры, который являет собой строгого начальника, хотя за пределами стен своей конторы ведет себя нерешительно и суетливо. Ему необходимо даже малейшее одобрение и оправдание окружающих для совершения поступка, который противоречит показным нормам советского служащего.

Дмитрий. Официант в баре «Незабудка». Еще один как бы друг. Собранный и ответственный, прямолинейный и словно не испытывающий никаких эмоций человек. Он тоже представляется в пьесе как школьный друг детства Зилова, с которым теперь их объединяет общее увлечение -утиная охота. Дмитрий прекрасный охотник, который в одной из сцен рассказывает Зилову, что его хладнокровие и спокойствие и есть залог успеха в охотничьей схватке с утками.

Утиная охота. Особое и святое событие в жизни главного героя Виктора Зилова. При общей картине благополучия, о котором мечтают многие из окружения Зилова, он потерял самое главное - смысл жизни и обрел зияющую пустоту в своей душе. Его друзья мечтают о квартире, у Зилова она есть. Его любовницы мечтают о любви, у Зилова она есть, ведь они его любят. Жена мечтает о полноценной семье, у Зилова все для этого есть. Начальник мечтает о любовнице и безнаказанности своих амурных похождений, у Зилова этот этап пройдет не единожды. Самое страшное, что осознает главный герой, что от других убежать можно, но от себя не убежишь. Сам себя Виктор разрушил давно и теперь пытается разрушить судьбы других людей.

Самое удивительное, на что я обратила внимание после просмотра спектакля - времена меняются, а вот проблемы остаются те же. Сколь угодно может меняться эпоха, политический строй, быт, но проблемы и герои, которые их решают разрушающим способом остаются неизменными. Будь- то Печорин, будь- то Онегин, будь- то Зилов - все эти герои являют собой своеобразное детище очередной временной эпохи или политической системы, появляются люди, которые становятся потерянными для общества и что самое главное для себя самих.

Марии Шиманской удалось избежать вампиловского бытового существования, что делает спектакль необычным. Самое подходящее, в моем понимании, прилагательное, которое предельно точно опишет спектакль - он необычен. Вообще в целом Мария как режиссер не ищет легких путей, и ее замыслы всегда рождают тучу мыслей в головах зрителей. И здесь не имеет значение, согласен ты с режиссером или нет, главное, что появляется проблема, которую режиссер вскрывает и заставляет тебя, как зрителя, думать. В «Утиной охоте» нет ни одной реплики или движения, которое не несло бы смысл, нужно очень внимательно смотреть и слушать, чтобы задуманное не ускользнуло от вас. А фраза, взятая мною в кавычки, в самом начале является главной отождествляющей формулой спектакля, ведь все нигилисты обладают общей чертой - они себя считают умнее других.

Захарова (Гущина) Алена.

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель