Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ    ТвиттерLivejournalYoutube

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Дураки вы, мужики!"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Земля Эльзы"

"Изобретательная влюбленная"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Капитанская дочка"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Ловелас"

"Много шума из ничего"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Ревизор"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Стеклянный зверинец"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"Утиная охота"

"Финист Ясный Сокол"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Волшебник Изумрудного города"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Золотой ключик"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сарший сын"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

Антология безнравственности и бездуховности

В преддверии праздничных выходных Дзержинский театр драмы представил последнюю (шестую) премьеру этого сезона - спектакль Марии Шиманской "Утиная охота" по одноименной пьесе А.Вампилова. Спектакль, кажется, ждали давно и зрители, и артисты - три года ожидания воплотились в трёх с половиной часовую антологию безнравственности и бездуховности.

Первое, о чем хочется сказать, это о целевой аудитории спектакля. "Утиная охота" произведение не мейнстримовское, оно не ориентировано на массового зрителя и уж тем более на зрителя юного! Спектакль, как и пьеса, подойдет зрителю, готовому погрузиться в социальный тлен и порассуждать над темой разложения личности и смысла жизни.

Тем, кто пойдет на спектакль стоит понимать, что "праздника" не будет, морали не будет (по крайней мере со сцены она не подаётся и не разжёвывается, мораль от увиденного каждый зритель формирует для себя сам), "хэппи-энда" (в классическом его понимании) не будет, "добро" никого не "победит" и, в лучшем случае, будет незримо обитать где-то рядом и наблюдать за происходящим со стороны, уступая место торжеству обратной стороны человеческой сущности. Зато будет много необычной и (необычайно) красивой пластики, нестандартной сценографии, оригинальных музыкальных вставок, погружающих в гнетущую атмосферу разлагающейся личности человека.

Вспоминается Шекспировское: "Ад пуст, все бесы здесь". Спектакль именно о внутренних "бесах" и пороках, скрывающихся за личинами, на первый взгляд, обычных людей. Персонажи спектакля, как и сюжет произведения - "многослойны": за внешними образами приличных людей скрывается пантеон грешников, которым (за исключением Зилова) несмотря на их порочность сочувствуешь..

Основная трагедия действующих лиц заключается в том, что они не живут, а "изображают жизнь".. и каждый раз, пытаясь переломить ход своего существования, своими поступками все больше погружают себя в пучину безысходности, так как не знают другой жизни (Вера ищет счастья в новых "Аликах", но не находит ничего кроме плотских утех и разочарования, Саяпин жаждет получить квартиру, но вместо этого теряет друга, Зилов увлекается новыми женщинами, но не испытывает счастья).

Интересна проводимая в пластических мизансценах первого акта аналогия общества в лице главных персонажей (за исключением Зилова) с куклами-марионетками, умеющими повторять привычное и неспособными очеловечиться.

Если первый акт пронизан интересными решениями, режиссерскими находками и с самого начала погружает и захватывает зрителя в происходящую на сцене фантасмагорию сновидений Зилова, то второй акт в этом плане более повествовательный и "приземлённый". Этот контраст сказывается на эмоциональном восприятии зрителем происходящего - перевалив за середину повествования градус интереса снижается пропорционально возрастанию количества диалогов и заставляет местами "скучать" в предвкушении чего-то похожего на начало.. Разбавляет концовку спектакля сильная финальная точка - сцена с Зиловым, качающимся на качелях над сценой на темном огненно-тлеющем фоне.

Фоновая заставка, напомнившая какую-то пульсирующую кровоточину, как мне показалось, прекрасно отобразила внутреннюю сущность главных героев - черную, изъеденную, прогоревшую в пороках, но все еще медленно тлеющую. В совокупности с качелями финал можно трактовать двояко: и как продолжение однообразной жизни Зилова, а может и? как пребывание его в аду, что применительно к главному герою в сущности одно и то же..

В спектакле много нюансов и деталей, часть из которых лежит на поверхности, а часть поймут преимущественно "посвященные", либо очень внимательные театралы и преданные поклонники Вампилова.

Так, рингтон-саундтрек из мультсериала 90х на телефоне Зилова как бы намекает, что все телефонные разговоры главного героя - сплошные "утиные истории" - ложь (в том числе самому себе) и бессмыслица. Вывеска бара "Незабудка" с мерцающими и гаснущими в определенных сценах буквами "не" - ещё один штрих к атмосфере данного заведения. Вместе с тем, поймут ли зрители, почему именно Зилов получил квартиру от шефа или что официант Дима подрабатывает сутенером, сказать затрудняюсь.. мы не считали. Уж слишком тонко. Да и надо ли?

Но так или иначе тонкие штрихи к психологическим портретам персонажей присутствуют, и поклонникам творчества Вампилова будет интересно их разгадать.

Дополняют эмоциональную картину происходящего и введенные режиссером «маргиналы-хранители» главного героя (наверное, у «хорошего парня» это были бы «ангелы-хранители», но в случае с Зиловым – «по Сеньке и шапка»). Великолепное трио, блистательный «бомж-бэнд» в исполнении Артёма Герасимова, Артема Баранова, Алексея Фоломкина является не просто украшением спектакля, гармонично добавляя в него атмосферу советского социума, - но и необходимым катализатором зрительских эмоций, разбавляя трагические моменты иронией и, наоборот, усиливая драматизм своим участием (особенно в сцене с «абортом»). Они одновременно выступают и советской маргинальной массовкой, и в некотором смысле "потусторонними" провожатыми Зилова.

В плане актерской игры спектакль местами проседает.

Больше всего выбивается Зилов. Главный герой получился какой-то простой и однообразный: не скучающий, а безэмоциональный, не потерявший "вкус жизни", а совсем отрешенный от нее. Несмотря на то, что Денису Мартынову удалось сформировать отвращение к своему герою, на мой взгляд, его персонажу не хватило внутреннего конфликта и драматизма - он показан перманентным противным подлецом с непонятной мотивацией, принявшим свою сущность, тогда как, думается, в пьесе Зилов чуть более многогранен..

Эмоциональные провалы по ходу спектакля случались и у других персонажей.. Это, наверное, первый спектакль Дзержинской драмы, где? шероховатости игры отчетливо бросаются в глаза, несмотря на другие сильные стороны спектакля.

Думаю, сказалась усталость: всё-таки сложно выпустить две большие и качественные постановки с? разницей в неделю под конец сезона (в котором и без того поставлено 4 премьеры с начала года). У меня сложилось ощущение "перерепетированности" на сцене, когда механика воспроизведения съедает "жизнь" в игре актера (актер говорит реплику, но психо-эмоционально выпадает из образа и обстоятельств).

Уверен, работа над спектаклем продолжится и после премьеры (надеюсь, она отразится и на тайминге), и к следующим показам зритель увидит его более гармоничную версию.

? Но даже несмотря на все недостатки - это было сильно,? впечатляюще, необычно, сложно и депрессивно! Прямо как у Вампилова.

Спектакль помогает прочувствовать жизнь в разных ее проявлениях, взглянуть на изнанку окружающего мира. Мира, из которого порой сложно выбраться, и в котором очень не хочется оказаться..

* фото/видео с премьеры частично позаимствованы у преданного зрителя Дзержинской драмы - Татьяны Борисенко. Ждём больше крутых фоток и видео от Дзержинского театра драмы и Артёма Герасимова!

Дмитрий Захаревич

Здесь нет ничего неважного

Моя самая долгожданная премьера в нашем театре это постановка по пьесе А.Вампилова "Утиная охота". Прекрасное завершение театрального сезона! Чтобы оставить отзыв, нужно многое переосмыслить (увиденное и прочитанное),переварить.

Пьеса сама по себе не простая. Тут я согласна с режиссером спектакля Марией Шиманской - Вампилов не бытовой автор. Это не бытописание главного героя, это сложная многослойная структура его внутреннего мира, здесь нет ничего неважного. Для себя из пьесы отметила два момента . Во-первых, во время застолья Кузаков верно подметил "Если разобраться, жизнь, в сущности, проиграна." И второй момент - это некая параллель между утками на охоте, которые "все-таки живые", в них Зилов никак не мог попасть и окружающие его люди. "Живые они для того, кто мажет. А кто попадает, для того они уже мертвые." - официант Дима так высказался про уток, а вот Зилов именно так относиться к окружающим его людям - он очень четко и изощренно бьет по самым больным местам, как-будто жена, друзья, любовницы похожи на картинки и чувств у них никаких нет.

А теперь представьте, как эту многослойность повествования воплотила на сцене труппа нашего театра! Что мы видим на сцене - нескончаемый дождь за окном, бытовой беспорядок в квартире и беспокойный сон главного героя. Технически спектакль очень сложный - очень много переодеваний у актеров, потому что постоянно сменяются действия - то воспоминания, то настоящее. Какие яркие образы воплотили на сцене актеры - Зилова (Денис Мартынов) как раз таким я себе и представляла, очень несчастливая Вера (Екатерина Максименко),которая "совсем не та, за кого себя выдает". Еще не могу не отметить троих безмолвных "аликов", которые на протяжении всего спектакля были просто необходимы на сцене. То это комичные посетители "Незабудки," то почтовые голуби, то траурная процессия и похоронный оркестр - это режиссерская находка. Музыкальное сопровождение спектакля очень разнообразное и насыщенное. Спектакль, как сама жизнь, очень динамичный, в нем практически нет статичных сцен. А какой свет! Одним словом, сложилось все - и идея автора получила прекрасное воплощение на сцене нашего театра. В следующем сезоне обязательно еще посмотрю эту постановку. Позволю себе маленький совет для тех, кто еще не видел этот спектакль, но собирается - перед просмотром прочтите пьесу, чтобы освежить в памяти. Наслоения в повествовании, действительно, очень сложные.

А нашему театру огромное спасибо! За такую сложную, я бы сказала, титаническую работу над этой постановкой! БРАВО!

Юлия Иванова

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель