Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ   

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Автобус"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Вий"

"Волшебная лампа Аладдина"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Много шума из ничего"

"Морфий"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

У нас в городе уникальный зритель

Каждый по-своему приходит в профессию. Одних приводит случай, другие мечтают об этом с детства. Наш герой со школьной скамьи знал о своем предназначении и посвятил всю жизнь служению театру. Игорь Тарасов считает, что актер должен владеть языком жестов, пластикой движений… О родном театре, своем творческом пути  «СВЕТСКОМУ» рассказал сам актер Дзержинского театра драмы.

Игорь Николаевич, вы с детства мечтали стать актером?

- Да, актером мечтал стать с детства. И хотя видимых предпосылок для этого совершенно не было (родители - простые рабочие), с четвертого класса я начал участвовать в школьной самодеятельности и понял, что мне очень нравится играть на сцене. Кроме того, не раз приходилось слышать, будто у меня неплохо получается. Поэтому можно сказать, что судьба моя с этого момента была уже предрешена, я стал постоянным участником постановок школьного театра, затем - Дворца культуры, и, наконец, я получил профессиональное образование.

Вы учились в студии при Ферганском областном русском театре им. М. Горького. Среди ваших учителей были известные педагоги?

- Конечно, были. Надо сказать, что время тогда было очень интересное. Шел 1974 год, в театре работали талантливые актеры, которых сегодня остается все меньше и меньше, и актерская школа в те годы была несколько иная. Поэтому, конечно, было безумно интересно учиться у таких мастеров сцены. В частности, моим учителем был заслуженный деятель искусств, заслуженный артист России и на тот момент главный режиссер Ферганского областного театра драмы Абдулов Гавриил Данилович - отец известного актера Александра Абдулова. А сам Гавриил Данилович был учеником Всеволода Мейерхольда. Так что могу сказать, что моя актерская практика имеет отношение к школе Мейерхольда.

В чем ее отличительные особенности?

- Например, школа Станиславского более традиционна. Школа Мейерхольда - это психофизика. Здесь необходимо умение владеть своим телом, элементами клоунады, это пластика, язык движений, жестов. Сам Гавриил Данилович Абдулов, будучи уже немолодым человеком в годы моего обучения, мог с разбега подняться до середины стены. Кроме того, по своему внутреннему содержанию, своей яркостью, буффонадой, внешними выразительными средствами школа Мейерхольда близка школе Вахтангова.

Как известно, студенты - народ изобретательный и веселый. Можете вспомнить забавные случаи из этого периода своей жизни?

- Вспомнить, конечно, есть что! Обучение в нашей студии было поставлено таким образом, что студенты параллельно были заняты в спектаклях, хотя и в незначительных эпизодах. Так, однажды шла генеральная репетиция спектакля, название которого я запомнил на всю жизнь - «Константин Заслонов», где у меня была маленькая роль немецкого солдата. В процессе действия мы вдвоем с напарником должны были выйти и молча унести со сцены «убитого». Так вот, ко мне подходят двое старших товарищей и говорят: «Игорь, ты нам так нравишься, ты так здорово все делаешь (а у меня там не было ни одного слова), только ты свою роль как-нибудь разработай, чтобы зритель тебя запомнил, ты же хочешь стать актером! Например, не просто унеси со сцены убитого героя, а проверь, вдруг он еще живой, пульс ему, что ли, пощупай или подними за волосы и посмотри в лицо». В общем, я подумал, действительно, почему бы не проявить творческую фантазию. В результате во время спектакля я не просто тупо «выхожу и уношу труп», а беру несчастного за волосы, поднимаю его голову и… О, ужас! В моей руке остается клочок его волос! Я - в шоке (ведь я же чуть ли не скальп с него снял), а зал и сцена захлебываются в смеховой истерике. Как выяснилось позже, у актера, которого убивают на сцене, на затылке была небольшая проплешина, и он в жизни наклеивал на это место накладные волосы. Вот именно их я и сорвал. Так старшие братья по искусству, которые об этом прекрасно знали, подшутили над новичком. Хорошо еще, что это была только генеральная репетиция!

Когда и как вы приехали в Дзержинск?

- Честно говоря, в Дзержинск я попал совершенно случайно. До этого работал в Оренбургской области в театре города Орск, но меня там что-то не устраивало. Вообще в те годы актеры были легки на подъем, все искали «свой» театр, «своего» режиссера, то есть место, где они могли бы выразить себя на сто процентов. Я узнал, что в дзержинском драмтеатре нужны актеры, созвонился с главным режиссером, им был известная в театральных кругах личность - Леонид Исакович Верзуб, и приехал сюда. Тогда все это было достаточно легко сделать, актер мог переехать в другой город и получить комнату в общежитии, а потом, поработав определенное время, даже квартиру. Мы не обзаводились громоздкими вещами, весь багаж актера умещался в чемодане.

В коллектив Дзержинского театра драмы влились сразу?

- Надо сказать, что коллектив театра был очень крепкий и сплоченный, и основной его костяк сохранился до сих пор. Кроме того, в театр приезжали известные режиссеры, например Борис Голубовский, главный режиссер Московского театра драмы им. Н. В. Гоголя,

народный артист России, лауреат Государственной премии РСФСР - ставил у нас спектакль по пьесе Джованни Боккаччо «Декамерон». В свое время этот спектакль «звучал» в Дзержинске, на него невозможно было попасть, и лишний билетик люди спрашивали чуть ли не с перекрестка

пр.Ленина и ул.Грибоедова. Так что, работать было очень интересно, и в силу своей коммуникабельности в коллектив дзержинского театра я втянулся достаточно быстро.

Игорь Николаевич, помните свою первую роль? Все сразу получилось?

- Первая роль у меня была довольно запоминающаяся. Я тогда только поступил в студию и мне дали большой эпизод со словами. Это пьеса Бориса Лавренева «Разлом», которая в свое время была достаточно известна. Я играл мичмана, и старшие коллеги заметили, что у меня есть некий потенциал, который необходимо развивать.

У вас достаточно продолжительный актерский стаж. Оглядываясь назад, можете сказать, роли какого плана у вас получаются наиболее удачно и наоборот?

- Есть такое понятие как «актерское амплуа», по моему мнению, несколько сужающее возможности актера: либо он герой-любовник, либо благородный отец, либо комедийный актер и т.д. Однако мой учитель говорил, что актер должен уметь все. Сегодня ты играешь графа, завтра - дворника. В начале моей актерской карьеры были некоторые сложности, я был худой и очень высокий, и меня чаще использовали в роли благородного героя. И в то же время мне импонировали комедийные роли, где можно было что-то придумывать, фантазировать. Пожалуй, не всегда удавалось сыграть простого «работягу», хотя сам-то я родился именно в семье рабочих, но я старался это преодолеть.

Ваша любимая роль?

- Любимых ролей много, причем в разные периоды жизни они, как правило, менялись. Например, в молодости я очень мечтал сыграть Леонидика в спектакле по пьесе Арбузова «Мой бедный Марат». Меня тогда в спектакль не взяли, но я подошел к режиссеру и стал напрашиваться. Режиссер не видел меня в этой роли и предложил поставить во второй дополнительный состав. Однако я тогда был молод, самонадеян и предложил режиссеру: «Давайте вы меня посмотрите в этой роли, и если я подойду, то буду играть в первом составе». Он посмотрел на меня как на наглеца, но через две репетиции я был утвержден на роль.

Были когда-нибудь мысли оставить сцену?

- Все помнят, что в 90-х годах в стране была сложная обстановка, по нескольку месяцев не выплачивалась зарплата, которая в театре и так составляла сущие копейки. Тогда передо мной встал выбор: помогать моим сыновьям или служить в театре, и я выбрал первое - ушел на завод. Правда, в спектаклях я продолжал играть, так как внезапно оставить театр я не мог, поэтому совмещал два занятия. Но через два года окончательно вернулся в театр, хотя на заводе у меня сложилась довольно успешная карьера. Начал я мастером смены, а закончил заместителем начальника цеха. Других причин оставить сцену у меня никогда не возникало.

Есть ли у вас кумиры среди известных актеров?

- Безусловно, это Иннокентий Смоктуновский. Я считаю, что этот актер - мегазвезда номер один. Если брать старое поколение, то это, конечно, Яншин, Грибов, Гриценко, Плотников. Из более современных актеров мне очень нравился Леонид Филатов, с большим удовольствием смотрю фильмы с участием молодого актера Евгения Миронова.

Игорь Николаевич, каким вам видится дзержинский зритель?

- Надо сказать, что у нас в городе - уникальный зритель. В Дзержинском театре драмы я работаю двадцать первый год. За это время где только не приходилось бывать с гастрольными поездками, но такого отзывчивого и благодарного зрителя, готового принять все, что происходит на сцене и отдать свою душу в ответ на игру актеров, я не встречал нигде. Наверное, это особенность нашего города - в Дзержинске живут открытые добрые люди.

Интервью: Ирина Ерошкина

http://svetsky.com/141.htm

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Екатериной Максименко

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель