Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ   

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Автобус"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Вий"

"Волшебная лампа Аладдина"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Много шума из ничего"

"Морфий"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

С нами ключик золотой!

  Дети – зритель благодарный. Они сказки любят, смотрят их охотно, поэтому детский репертуар для любого театра важен и актуален.

Сегодня в активном репертуаре Дзержинского театра драмы три сказки – веселая история для малышей «День рождения кота Леопольда»по пьесе А.Хайта  и А.Левенбука, японская сказка И.Антоновой «Батаро сын О-Цуру» и совсем свежий спектакль «Золотой ключик». 

Выбор для постановки истории о Буратино уже предполагал большой зрительский интерес. Книга Алексея Толстого из тех произведений, что давно и прочно любимы всеми поколениями российских читателей и зрителей. 

В самом деле – добрая и веселая сказка про то, как добро побеждает зло, не может не быть интересна и притягательна. В ней все предсказуемо и абсолютно безопасно для детской психики, а в наше время такое можно сказать не про каждое предлагаемое детям зрелище. Так что нет ничего удивительного в том, что, начиная с премьерного показа, каждое представление проходит при полном зрительном зале, а билеты в кассе заканчиваются за несколько дней до спектакля. И, надо сказать, театр оправдывает ожидания публики. 

Спектакль получился ярким, праздничным. Он очаровывает веселыми костюмами и акварельными декорациями, так напоминающими детские рисунки. Художник Ирина Евдокимова специально подчеркивала эту «невсаделишность» оформления, пытаясь превратить историю о Буратино в веселую детскую игру, в которой злодеи не очень страшные, герои обязательно симпатичные, а все препятствия на пути к счастью только кажутся непреодолимыми. Именно такое решение спектакля предложил его постановщик Валентин Морозов. И этому есть свои основания. Помните, чем закончилась история о кукольном театре Карабаса Барабаса? Буратино с друзьями открыли новый театр, там, за волшебной дверью в каморке папы Карло. В этом новом театре куклы разыгрывают представление о том, как они встретили Буратино, узнали тайну золотого ключика, нашли его и победили злодеев. Вот это представление мы и видим. Поэтому Карабас Барабас (Николай Стяжкин) здесь не страшный злодей с пылающими глазами, а очаровательный директор, который, конечно, грозит плеткой своим куклам, но тут же меняет тон разговора с ними на теплый и доверительный. Да и старые плуты кот Базилио и лиса Алиса у Вячеслава Рещикова и Татьяны Орловой так музыкальны и пластичны, так красиво танцуют и весело поют, что их и бояться-то вроде не стоит.  

Главная роль в спектакле, конечно же, принадлежит Буратино. Денис Мартынов в этом образе органичен и точен. Его угловатая, рваная пластика оказалась здесь как нельзя к месту. Из кукол же особого внимания заслуживает Артемон Олега Рязанова. Его реакции на происходящее так непосредственны, а сам он так добр и наивен в своей преданности Мальвине (Е.Аболдуева), что, конечно же, не может не вызывать ответной теплой реакции зрителей. 

Смешон и трогателен Дуремар Андрея Крайнюкова,  забавна черепаха Тортила Юлии Ильиной.  

Словом, сказка получилось. 

Конечно, есть в этой благостности своя опасность – игрушечность приключений лишает саму историю внутренней динамики, действие иногда «провисает», музыкальные фрагменты напоминают вполне самостоятельные концертные номера.  Но это все теория, занудное ворчание, только взрослым и интересное. Дети же, веселясь от души, получают от всего происходящего такой заряд доброты, что он с успехом оправдывает все возможные несовершенства постановки. Юные зрители  выходят из зала с веселыми и добрыми лицами.

Я был свидетелем,  когда  в фойе театра малыши просили передать привет Артемону, Мальвине и Буратино. Не это ли, в конце концов, главная цель любого спектакля – получить частичку зрительского тепла . 

И очень бы хотелось, чтобы спектакль жил на сцене театра долго, чтобы его не постигла печальная участь многих театральных сказок, которые отыгрываются один-два сезона и забываются. Это неправильно. Дети растут, на место сегодняшних дошколят первоклашек завтра придут новые, и им тоже будет нужно подружиться с добрыми героями веселой сказки. Не надо лишать их этого удовольствия! 

А сейчас театр активно готовится к новогодним праздникам – в работе спектакль по пьесе известного драматурга Михаила Бартенева «Снегурушка». Это история о том, как лесные жители Леший и Водяной отправляются в город, чтобы вернуть лесу сказочную жизнь. Там они встречают добрую и веселую девочку Феню, вместе с которой… Но не будем пересказывать сюжет. Скажем только, что в спектакле будут заняты Игорь Тарасов, Лариса Шляндина, Валентин Морозов, Вячеслав Рещиков, Екатерина Рязанова, Екатерина Аболдуева, Наталья Дунаева Татьяна Рябова, Юлия Ильина, Олег Рязанов, Василий Минаев, Денис Мартынов,Ефим Лысов. Премьера намечена на конец декабря. 

Александр Михайлов.

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Екатериной Максименко

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель