Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ    ТвиттерLivejournalYoutube

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Много шума из ничего"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

Спектакль о добре и человечности

При всей брутальности и нарочитой грубости, сдобренной парой-тройкой сленговых выражений, спектакль о калеке Билли с острова Инишмаан получился очень теплым и, пожалуй, чуть ли не самым романтичным в сегодняшней афише Дзержинского театра драмы. Здесь есть место всему - трогательной любви, прячущейся за колючками непростых характеров Хелен и Билли, мечте, верности и даже неожиданным открытиям.
Впрочем, вряд ли будет правильным пересказывать сюжет пьесы. Все-таки все свои открытия зритель должен сделать сам, увидев в комичных персонажах МакДонаха (в том же Джоне Патинмайке, к примеру) неожиданный свет и доброту.
МакДонах - драматург сложный, не все его пьесы столь добры и сентиментальны, как "Калека...". Тот же "Человек-подушка" - весьма жесткое произведение. Но учитывая, что пьесы этого ирландского драматурга в Российских театрах очень популярны (вот и в Дзержинске это уже второй спектакль, если вспомнить "Сиротливый Запад"), рискнем предположить, что беды и радости жителей крошечных островов, затерянных в холодном море, оказались близки нашему зрителю. Хотя, что тут удивительного - мы все живем непросто и видимо от этого понимаем, что человеческая доброта, даже глубоко спрятавшаяся под маской грубости и жесткости, это именно то, что помогает людям, будь они калеками или вполне себе здоровыми, находить опору в самых разных жизненных обстоятельствах.
Александр Михайлов


На фото: Иван Никулин и Денис Мартынов в спектакле "Калека с острова Инишмаан"

Они просто люди на острове

Очередная премьера нашего театра, опять ожидание, интрига, пьеса прочитана и... "Оказывается наш город не такая уж и дыра, раз у нас есть такой театр!" - так и хочется перефразировать автора пьесы.
Мы, жители нашего города, становимся все более избалованными театралами - у нас есть три своих прекрасных режиссера, но на этом никто и не думал останавливаться! И вот перед нами работа приглашенного мастера.
Пьеса "Калека с острова Инишмаан", как и ее автор Мартин МакДонах, очень неоднозначная. После прочтения пьесы как-то не складывалась в моей голове полная картина. Но когда персонажи ожили на сцене, когда каждый из них - это человек со своим образом мысли, странностями, "шероховатостями"... Одним словом - вот она жизнь!
Среди персонажей нет плохих или хороших, добрых или злых. Они просто люди, как все мы. Мир не делится на черное и белое, мир многогранен.
Пьеса о людях и для людей. Есть комичные моменты, есть вызывающие, все действующие лица очень фактурные и колоритные, очень тактичное и тонкое музыкальное сопровождение, свет, декорации прекрасные - задействовано все пространство сцены. Это лучше один раз увидеть! Но, я так понимаю, одним разом не обойдусь - есть ведь и второй состав?! Это уже становится традицией нашего театра))
Спасибо, театр, за очередной вечер в мире прекрасного! Юлия Иванова

На фото:Татьяна Орлова и Лариса Шляндина в спектакле "Калека с острова Инишмаан"

"В ДЗЕРЖИНСКЕ СУЩЕСТВУЕТ АТМОСФЕРА ТЕАТРА"

В минувшие выходные в Дзержинском театре драмы состоялся первый показ спектакля «Калека с острова Инишмаан» ирландского драматурга Мартина Макдонаха. Корреспондент «Дзержинских ведомостей» посетил премьеру и пообщался с московским режиссером-постановщиком Сергеем Стеблюком.
– Это не первая ваша постановка в Дзержинске. Чем наш театр отличается от других драматических театров страны?
– Я попал в Дзержинск случайно. Есть такой театральный критик Наталья Старосельская, хорошо знакомая с руководством дзержинского театра. В 2002 году я приехал и поставил спектакль по книге Франсуазы Саган «Сиреневое платье Валентины». С этого момента мы подружились. И дружим до сих пор, хотя и руководители театра давно сменились. Лариса Шляндина, Татьяна Орлова, ныне покойные Валя Морозов и Валя Губкина – артисты, с которыми мне было всегда приятно работать. Потом появилась целая команда молодых ребят. Они хорошо выучены. С ними можно решать сложные художественные задачи. Например, сегодняшняя пьеса – очень непростой драматургический материал.
В Дзержинске существует атмосфера театра. Для артистов главное – творчество, а не меркантильные интересы. Творческое горение привлекает. Говорю об этом совершенно искренне. Именно поэтому в ваш город приятно приезжать и работать. Здесь замечательные цеха – костюмы, декорации, грим. Сотрудники театра всегда живо интересуются: «Что нужно сделать?», «Как лучше?», «Чем помочь?». Это люди – верные театру, работающие в нем по 30 и более лет.
– Как вы думаете, зависит ли игра актеров от финансирования театра?
– Очень часто бывают ситуации, когда нет денег, но есть результат. А бывает и наоборот. Когда денег навалом, а результаты, мягко говоря, очень жидкие. И такое сплошь и рядом, поверьте мне.
– Кто выбирал литературный материал для сегодняшнего спектакля – вы сами или вам было предложено поставить то, что уже выбрали другие?
– Пьесу выбирал театр. У людей, которые занимаются отбором материала для постановок в Дзержинске, – очень хороший вкус. Мартин Макдонах – один из ведущих драматургов в мире. Его активно ставят в России в последние годы. А пьеса «Калека с острова Инишмаан» – это уже почти классика. Действие происходит в 1934 году. На самом деле временная ссылка дана только для иронии над американским фильмом про ирландские острова. Инишмаан – крошечный островок площадью всего девять квадратных километров.
– В анонсе написано, что жанр спектакля черная комедия. Почему ее нужно смотреть?
– Скорее, это трагикомедия. Автор оперирует понятиями так называемого черного юмора. Это очень занятная и очень хорошо написанная пьеса. И неплохо переведена, кстати говоря. Если мы будем говорить про драматургию, то это новый театральный язык. Ни больше, ни меньше. С которым современному зрителю нужно обязательно познакомиться.
От автора
Добавим, премьера прошла с огромным успехом. Блистали звезды дзержинской сцены – Лариса Шляндина, Татьяна Орлова, Андрей Крайнюков, Алексей Кузнецов, Артем Баранов, Екатерина Балунина, Иван Никулин. Выход на сцену директора театра Юрия Кислинского в роли провинциального лекаря зрители встретили аплодисментами. После продолжительного перерыва, вызванного пандемией, в театре снова появились антракты (раньше была короткая техническая пауза между действиями). Снова работает буфет. Добро пожаловать!

Сергей Анисимов

На фото: Татьяна Орлова, Лариса Шляндина и Артем Баранов в спектакле "Калека с острова Инишмаан"

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель