Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ    ТвиттерLivejournalYoutube

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Дураки вы, мужики!"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Изобретательная влюбленная"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Кот Федот и Новый год"

"Много шума из ничего"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Ревизор"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"Утиная охота"

"Финист Ясный Сокол"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Ловелас"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

Спектакль о добре и человечности

При всей брутальности и нарочитой грубости, сдобренной парой-тройкой сленговых выражений, спектакль о калеке Билли с острова Инишмаан получился очень теплым и, пожалуй, чуть ли не самым романтичным в сегодняшней афише Дзержинского театра драмы. Здесь есть место всему - трогательной любви, прячущейся за колючками непростых характеров Хелен и Билли, мечте, верности и даже неожиданным открытиям.
Впрочем, вряд ли будет правильным пересказывать сюжет пьесы. Все-таки все свои открытия зритель должен сделать сам, увидев в комичных персонажах МакДонаха (в том же Джоне Патинмайке, к примеру) неожиданный свет и доброту.
МакДонах - драматург сложный, не все его пьесы столь добры и сентиментальны, как "Калека...". Тот же "Человек-подушка" - весьма жесткое произведение. Но учитывая, что пьесы этого ирландского драматурга в Российских театрах очень популярны (вот и в Дзержинске это уже второй спектакль, если вспомнить "Сиротливый Запад"), рискнем предположить, что беды и радости жителей крошечных островов, затерянных в холодном море, оказались близки нашему зрителю. Хотя, что тут удивительного - мы все живем непросто и видимо от этого понимаем, что человеческая доброта, даже глубоко спрятавшаяся под маской грубости и жесткости, это именно то, что помогает людям, будь они калеками или вполне себе здоровыми, находить опору в самых разных жизненных обстоятельствах.
Александр Михайлов


На фото: Иван Никулин и Денис Мартынов в спектакле "Калека с острова Инишмаан"

Они просто люди на острове

Очередная премьера нашего театра, опять ожидание, интрига, пьеса прочитана и... "Оказывается наш город не такая уж и дыра, раз у нас есть такой театр!" - так и хочется перефразировать автора пьесы.
Мы, жители нашего города, становимся все более избалованными театралами - у нас есть три своих прекрасных режиссера, но на этом никто и не думал останавливаться! И вот перед нами работа приглашенного мастера.
Пьеса "Калека с острова Инишмаан", как и ее автор Мартин МакДонах, очень неоднозначная. После прочтения пьесы как-то не складывалась в моей голове полная картина. Но когда персонажи ожили на сцене, когда каждый из них - это человек со своим образом мысли, странностями, "шероховатостями"... Одним словом - вот она жизнь!
Среди персонажей нет плохих или хороших, добрых или злых. Они просто люди, как все мы. Мир не делится на черное и белое, мир многогранен.
Пьеса о людях и для людей. Есть комичные моменты, есть вызывающие, все действующие лица очень фактурные и колоритные, очень тактичное и тонкое музыкальное сопровождение, свет, декорации прекрасные - задействовано все пространство сцены. Это лучше один раз увидеть! Но, я так понимаю, одним разом не обойдусь - есть ведь и второй состав?! Это уже становится традицией нашего театра))
Спасибо, театр, за очередной вечер в мире прекрасного! Юлия Иванова

На фото:Татьяна Орлова и Лариса Шляндина в спектакле "Калека с острова Инишмаан"

"В ДЗЕРЖИНСКЕ СУЩЕСТВУЕТ АТМОСФЕРА ТЕАТРА"

В минувшие выходные в Дзержинском театре драмы состоялся первый показ спектакля «Калека с острова Инишмаан» ирландского драматурга Мартина Макдонаха. Корреспондент «Дзержинских ведомостей» посетил премьеру и пообщался с московским режиссером-постановщиком Сергеем Стеблюком.
– Это не первая ваша постановка в Дзержинске. Чем наш театр отличается от других драматических театров страны?
– Я попал в Дзержинск случайно. Есть такой театральный критик Наталья Старосельская, хорошо знакомая с руководством дзержинского театра. В 2002 году я приехал и поставил спектакль по книге Франсуазы Саган «Сиреневое платье Валентины». С этого момента мы подружились. И дружим до сих пор, хотя и руководители театра давно сменились. Лариса Шляндина, Татьяна Орлова, ныне покойные Валя Морозов и Валя Губкина – артисты, с которыми мне было всегда приятно работать. Потом появилась целая команда молодых ребят. Они хорошо выучены. С ними можно решать сложные художественные задачи. Например, сегодняшняя пьеса – очень непростой драматургический материал.
В Дзержинске существует атмосфера театра. Для артистов главное – творчество, а не меркантильные интересы. Творческое горение привлекает. Говорю об этом совершенно искренне. Именно поэтому в ваш город приятно приезжать и работать. Здесь замечательные цеха – костюмы, декорации, грим. Сотрудники театра всегда живо интересуются: «Что нужно сделать?», «Как лучше?», «Чем помочь?». Это люди – верные театру, работающие в нем по 30 и более лет.
– Как вы думаете, зависит ли игра актеров от финансирования театра?
– Очень часто бывают ситуации, когда нет денег, но есть результат. А бывает и наоборот. Когда денег навалом, а результаты, мягко говоря, очень жидкие. И такое сплошь и рядом, поверьте мне.
– Кто выбирал литературный материал для сегодняшнего спектакля – вы сами или вам было предложено поставить то, что уже выбрали другие?
– Пьесу выбирал театр. У людей, которые занимаются отбором материала для постановок в Дзержинске, – очень хороший вкус. Мартин Макдонах – один из ведущих драматургов в мире. Его активно ставят в России в последние годы. А пьеса «Калека с острова Инишмаан» – это уже почти классика. Действие происходит в 1934 году. На самом деле временная ссылка дана только для иронии над американским фильмом про ирландские острова. Инишмаан – крошечный островок площадью всего девять квадратных километров.
– В анонсе написано, что жанр спектакля черная комедия. Почему ее нужно смотреть?
– Скорее, это трагикомедия. Автор оперирует понятиями так называемого черного юмора. Это очень занятная и очень хорошо написанная пьеса. И неплохо переведена, кстати говоря. Если мы будем говорить про драматургию, то это новый театральный язык. Ни больше, ни меньше. С которым современному зрителю нужно обязательно познакомиться.
От автора
Добавим, премьера прошла с огромным успехом. Блистали звезды дзержинской сцены – Лариса Шляндина, Татьяна Орлова, Андрей Крайнюков, Алексей Кузнецов, Артем Баранов, Екатерина Балунина, Иван Никулин. Выход на сцену директора театра Юрия Кислинского в роли провинциального лекаря зрители встретили аплодисментами. После продолжительного перерыва, вызванного пандемией, в театре снова появились антракты (раньше была короткая техническая пауза между действиями). Снова работает буфет. Добро пожаловать!

Сергей Анисимов

На фото: Татьяна Орлова, Лариса Шляндина и Артем Баранов в спектакле "Калека с острова Инишмаан"

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель