Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ   

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Автобус"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Вий"

"Волшебная лампа Аладдина"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Много шума из ничего"

"Морфий"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Пиковая дама"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

Лекарство от одиночества - любовь

В минувшие выходные в театре драмы нашего города завершился очередной сезон. Коллектив театра простился со своими зрителями до осени зажигательной комедией «Лекарство от одиночества» (16+). Легкая, веселая и такая «жизненная» постановка почти с первых минут зажгла публику и подарила дзержинцам позитивный настрой и массу впечатлений на все театральные каникулы — до новой встречи в зрительном зале.

Он — немного наивный и добрый, она — отзывчивая «домашняя» чудачка. Они вместе всего (или уже?) четыре месяца. Они влюблены и все, чего не хватает в доме — собаки. Но разногласие по поводу того, заводить общего пса или нет, не единственное в их союзе. Обо всем этом рассказывает сценарий канадского драматурга Дианы Грант «Воскресный ужин», по которому главный режиссер Дзержинского театра драмы Андрей Подскребкин поставил новый спектакль «Лекарство от одиночества».

На сцене — всего четыре актера: герои, которые играют Его (Чак в исполнении Павла Кузубова/Артема Герасимова), Ее (Лора - Екатерина Балунина/Екатерина Рязанова), Его маму (Виолетта, Лариса Шляндина/Татьяна Орлова) и Его бывшую (красотку Сильвию «вывели» на сцену Наталья Дунаева/Татьяна Зинина).

В отношениях Чака и Лоры — совершенная идиллия, если бы не воскресные ужины с его мамой. Лора ее терпеть не может за излишние придирчивость и навязчивость, а Чак, будто не замечая этого, печется о родительнице, как ребенок. Компромисс в этой семье был возможен до тех пор, пока мамаша не привела с собой на ужин бывшую возлюбленную Чака — безупречную красавицу Сильвию. Сильвия не против вернуть Чака, и его мама берется ей помочь. Женщины, оставшись наедине, заключил пари, что Виолетта выживет из дома Лору.

В ход идет разыгранный сердечный приступ. Мама попадает в больницу, а после остается жить с Чаком, чтобы тот мог заботиться о ней, в том числе постоянно подавать лекарства, которые ей якобы жизненно необходимы. Все идет к тому, что Сильвия сумеет вновь завоевать Чака, но тот твердит, что любит только Лору. А она, кстати, все-таки уходит из дома из-за «болезни» матери своего спутника и невозможности терпеть ее наигранные сцены все новых и новых «приступов».

Все артисты сыграли свои роли блестяще. Порой одна только пластика потрясающей Ларисы Шляндиной заставляла зал дружно хохотать. А «кривляться» и играть «болезнь» при игре этого спектакля ей приходилось постоянно.

И все-таки «Лекарство от одиночества» - не комедия в чистом виде. Когда Лора возвращается, чтобы забрать свои вещи, все герои смотрят на ситуацию с разрывом Лоры и Чака с новой стороны. Сильвия понимает, что ее бывший искренне привязан вовсе не к ней, а к Лоре, и больше не хочет его добиваться. Более того, она раскрывает секрет Виолетты о ложном нездоровье для того, чтобы привязать к себе Чака и избавиться от Лоры.

Чак впервые говорит с матерью проникновенно и по-взрослому. Он предсказывает их семейное будущее, если мать и сын останутся вместе только вдвоем. Без Лоры. «Мы будем смотреть на пресловутый закат за окном, ты выживешь из ума, а я начну тебя ненавидеть», - ломает стереотипы матери о счастливой жизни Чак. Кажется, взбалмошная Виолетта впервые задумывается о таком возможном будущем, как о реальном, и это ей тоже не нравится. «Иди», - почти безмолвно отпускает она сына, который тут же бросается к Лоре.

Влюбленные остаются вместе и даже все-таки решают завести собаку, чтобы между ними не было никаких разногласий. Сильвия покидает дом навсегда. Мама уезжает к себе, но это не прекращает отношений главных героев. «Теперь мы с ней подружимся», - говорит Лора. И Чак уверен, что маму он по-прежнему будет любить и не оставит в одиночестве.

Мораль всей этой истории, как показалось нам, - на очень жизненном примере явить зрителю истину о том, как не остаться одиноким. Проще всего вроде бы привязать к себе другого человека интригами и эгоизмом, сыграв на слабостях близкого человека. Но такое благополучие мнимое, и, скорее всего, рано или поздно отношения, построенные на неискренности, приведут в никуда. Истинное лекарство от одиночества - любовь без эгоизма, благоразумие и способность принять чувства другого как свои.

Уйдя от сына, Виолетта приобрела любовь не только его самого, но и Лоры, которая, без сомнений, подарит часть своей большой души свекрови.

Хеппи-энд истории дополняет признание Лоры Чаку, что у них будет ребенок. А значит, в этой, совсем скоро большой, семье не найдется места одиночеству.

Елена Родионова
"Дзержинское время"

ПОПАДАНИЕ В ЗРИТЕЛЯ

Премьерой спектакля «Лекарство от одиночества» Дзержинский театр драмы завершил 75-й театральный сезон. О новой постановке и непростом прошедшем сезоне беседуем с главным режиссером театра Андреем Подскребкиным.

ТЕАТР КАК ОТДУШИНА

– Андрей Сергеевич, почему в спектакле действуют непривычно мало – только четыре персонажа?

– Сегодня мы вынуждены делать спектакли, которые можно играть в два состава. Это одно из последствий пандемии и один из факторов, который повлиял на выбор пьесы для постановки. Вторая причина – нужна была комедия. Люди устали от проблем. Театр начинает работать как отдушина.
– Хотя «Лекарство от одиночества» – стопроцентная комедия, во время просмотра порой было грустно. Узнаваемая семейная ситуация…
– Мне кажется, самое дорогое в комедии – это то, что люди могут одновременно смеяться и плакать. Важно выйти из ситуации с окончательным положительным вектором. Нужно убедить людей, что нужно жить долго и счастливо.
– Зрители очень тепло приняли спектакль – смеялись, аплодировали. У вас все премьеры проходят столь же триумфально?
– Мне кажется, что теплый зрительский прием – своеобразная визитная карточка нашего театра. Например, театральные критики из Москвы чаще ставят вопрос в иной плоскости – сделал театр прорыв в искусстве или нет? И в то же время в 90 процентах случаев отмечают стопроцентное попадание в зрителя. А это дорогого стоит. Мы работаем для зрителей. Хотя совсем пустую комедию ставить, честно говоря, не очень хочется. Всегда пытаешься выбирать материал со смыслом.
– На протяжении действия в спектакле «Лекарство от одиночества» не меняют декорации. Хотя сами по себе они очень стильные и выразительные, похожи на инсталляции актуального искусства. Чем обусловлен такой минимализм?
– Многими факторами. В том числе – возможностью вынести спектакль в другие пространства. Практически в любой нижегородский клуб. Великий английский актер и режиссер Питер Брук мечтал о театре, где нет декораций – только сцена и актеры. Сценографией и костюмами, кстати говоря, занималась Ирина Евдокимова, которая работает в нашем театре.
– Четыре персонажа на сцене. Причем нельзя сказать, какой герой или героиня – главный. Больше того – все персонажи проводят примерно одинаковое количество времени на сцене. Такое встретишь нечасто в театре…
– Все герои – главные. У всех своя палитра. Выставочная красота у одной, самодурство и трагедия – у другой. Герой на протяжении действия из ведомого превращается в мужчину. И все переживают катарсис, все изменяются к лучшему в финале.

РЕКОРД ПО ВВОДАМ

– Спектаклем «Лекарство от одиночества» театр завершил 75-й театральный сезон. Чем прошедший сезон запомнился вам?
– Для меня это был очень тяжелый сезон. Такого количества вводов у меня не было на протяжении всей моей театральной жизни. (Ввод – включение нового исполнителя в готовый, иногда давно идущий спектакль. – Прим. авт.). Из-за пандемии у нас часто болели актеры, поэтому приходилось срочно вводить на роль заболевшего артиста. Студентка ГИТИСа оформляла наш спектакль «Продавец дождя». В итоге мы подружились с руководством одного из главных театральных вузов страны. И даже наметили совместные планы работы. В Дзержинск приезжал ректор ГИТИСа Григорий Заславский вместе с группой критиков из разных регионов страны. Мы специально для них показали спектакль «Спойлеры», который театральные критики разобрали, что называется, по косточкам. В итоге Заславский заявил во всеуслышание, что в Дзержинске – замечательная труппа.
– Чего ждете от нового сезона?
– Новых постановок, прежде всего. Есть планы по инсценировке повести Михаила Булгакова «Морфий». Вместе с ребятами из ГИТИСа хотим инсценировать знаменитую повесть Николая Васильевича Гоголя «Вий». Они сами предложили этот вариант, который показался нам очень интересным. Есть задумки по грантовым спектаклям, но о них говорить еще рано.
– А что с «Золотым теленком», который был отложен в связи с пандемией. Есть надежда, что знаменитый текст Ильфа и Петрова все-таки будет инсценирован на сцене нашего театра?
– Пока отложили «Золотого теленка» до лучших времен. К спектаклю придуманы потрясающие декорации. Существует макет этой декорации. Готово решение самого спектакля и отдельных сцен. В «Золотом теленке» предполагается занять всю (!) труппу театра. Надеюсь, это случится.

3 июня спектакль «Лекарство от одиночества» в дзержинском драмтеатре играли: Лариса Шляндина, Павел Кузубов, Екатерина Балунина и Наталья Дунаева. 4 июня – Татьяна Орлова, Артём Герасимов, Екатерина Рязанова и Татьяна Зинина.

МНЕНИЯ

«История получилась благодаря Виолетте»
Екатерина Рязанова, исполнительница роли Лоры:

«Я считаю, что в этом спектакле главный персонаж – Виолетта. Если бы у Чака была другая мама, то мы с ним жили бы спокойно и любили бы друг друга без всяких проблем! Но есть Виолетта со своим отношением ко всем персонажам, и благодаря ей получилась эта история».

«Главный герой – любовь»
Наталья Дунаева, исполнительница роли Сильвии:

«Главный персонаж в спектакле «Лекарство от одиночества» – любовь. Все остальные наши персонажи к ней стремятся, ею живут, ее добиваются. Любовь материнская, любовь к своей второй половинке или любовь к себе. И в конце спектакля каждый, как в любой замечательной истории, получает надежду на любовь. Не ту, к которой идем по чужим судьбам и слезам, а ту, которая сделает нас счастливыми».

«Чак – не маменькин сынок»
Артём Герасимов, актер, исполнитель роли Чака:

«Есть мнение, что Чак – маменькин сынок. Мне кажется, что это не так. На своей работе он вполне себе хороший и строгий начальник. И отношения с Лорой тому подтверждение. Проблема Чака – в манипуляции любовью матери по отношению к нему. Как быть хорошим, любящим сыном и одновременно не потакать прихотям мамы и не идти на поводу, пренебрегая своими интересами».

Сергей АНИСИМОВ, "Дзержинские ведомости"
Фото Владимира Хруполина

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Екатериной Максименко

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель