Администрация города Дзержинска Нижегородской области
Муниципальное бюджетное учреждение культуры

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ  


Никита Воронов

СТРАСТИ ПО ТОРЧАЛОВУ

трагикомедия 
в 2-х действиях 
с небольшим антрактом

Премьера-февраль 2019 г.

Режиссер-постановщик, художник-постановщик и художник по костюмам  - Мария Шиманская

Спектакль ведут Анастасия Чимичакова и Вячеслав Рещиков

ПРЕССА
ВИДЕО
ФОРУМ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ


Торчалов Павел Максимович
Денис Мартынов

Лиза
  Екатерина Максименко

Потапов Сашка
Иван Никулин
Кукушкин Семен Захарович
Кукушкин Евгений Семенович
  Артем Баранов

Римма
Наталья Дунаева

Степа
 
Павел Кузубов

Страсти по Торчалову – это трагикомедия, состоящая из двух действий, подытоженных эпилогом. Она была создана Никитой Вороновым в один из смутных периодов времени для нашей страны – в девяностые годы двадцатого столетия, когда от одного режима страна переходила к другому, и многие не могли найти себя в этом мире. И влияние того времени, несомненно, отразилось на сюжете пьесы, ведь место действия довольно специфическое – «зал ожидания» между нашим миром и загробным, и каждый попавший сюда должен признать наибольший грех, совершенный им в жизни. Сюда попадает всякий, кто отбыл из мира живых, но далеко не всякий тут же проходит дальше, вне зависимости от того, кем он был раньше и какие заслуги или чины за ним числятся. Главная задача – вспомнить самый страшный грех, и если человек не может этого сделать, он остается здесь на неопределенный срок, и душа его мается.

Вот сюда и попадает после смерти наш герой – Павел Максимович Торчалов. Во времена СССР он был ведущим деятелем в партии, а позже стал в первые ряды реформаторов. И вот теперь настала его очередь вспомнить все грешки за собой и столкнуться с другими обитателями «зала ожидания». Ему придется взглянуть на себя со стороны, чтобы осознать все прожитые радости и горести, все добрые и не очень поступки. И самое сложное – ему, как и остальным, чрезвычайно сложно осознать свой главный грех именно потому, что он-то его грехом вовсе не считает, а может даже, признает вполне оправданным и благородным действием.

Здесь пребывает множество других людей, не могущих найти успокоение, и одна из них застряла тут аж с 1839 года. Ей кажется, что самый жуткий ее грех – это убийство, совершенное под влиянием отчаяния, и никак не может понять, какой еще более худший поступок имел место быть в ее жизни.

Вопреки своеобразным обстоятельствам, в которые автор ставит своих героев, пьеса совсем не кажется фантастичной или страшной, она заставляет задуматься не только действующих лиц, но и зрителей, о своей жизни, покопаться в себе, оценить свои действия и поступки, попытаться проникнуть в самые глубокие потайные уголки подсознания.

Этот спектакль в ноябре 2018 г. был показан в Нижнем Новгороде на Российском фестивале-лаборатории «Школа современного театра» и награжден Премией победителя.

РЕЗУЛЬТАТЫ