о спектакле

Автор комедии "Воскресный ужин", по которой поставлен спектакль "Лекарство от одиночества", канадский драматург Диана Грант, перевод Ольги Варшавер.
Чак Дэвис и его девушка Лора только начинают совместную жизнь. Все, казалось бы, у них неплохо складывается, вот только Виолетта, будущая свекровь Лоры, никак не может принять тот факт, что сын отправляется в свободное плавание по жизни.
На очередной совместный ужин она неожиданно для всех привозит Сильвию, бывшую девушку Чака, с которой они расстались некоторое время назад.
Получится ли у Чака и Лоры сохранить свои отношения, или мамина интрига достигнет своей цели?

Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут с одним антрактом

АВторы спектакля

Режиссер Андрей Подскребкин
Сценография и костюмы Ирина Евдокимова
помощник режиссера Светлана Кошелева

актеры и роли

публикации, отзывы зрителей и видео

Лекарство от одиночества - любовь

В минувшие выходные в театре драмы нашего города завершился очередной сезон. Коллектив театра простился со своими зрителями до осени зажигательной комедией «Лекарство от одиночества» (16+). Легкая, веселая и такая «жизненная» постановка почти с первых минут зажгла публику и подарила дзержинцам позитивный настрой и массу впечатлений на все театральные каникулы — до новой встречи в зрительном зале.
Он — немного наивный и добрый, она — отзывчивая «домашняя» чудачка. Они вместе всего (или уже?) четыре месяца. Они влюблены и все, чего не хватает в доме — собаки. Но разногласие по поводу того, заводить общего пса или нет, не единственное в их союзе. Обо всем этом рассказывает сценарий канадского драматурга Дианы Грант «Воскресный ужин», по которому главный режиссер Дзержинского театра драмы Андрей Подскребкин поставил новый спектакль «Лекарство от одиночества».
На сцене — всего четыре актера: герои, которые играют Его (Чак в исполнении Павла Кузубова/Артема Герасимова), Ее (Лора - Екатерина Балунина/Екатерина Рязанова), Его маму (Виолетта, Лариса Шляндина/Татьяна Орлова) и Его бывшую (красотку Сильвию «вывели» на сцену Наталья Дунаева/Татьяна Зинина).
В отношениях Чака и Лоры — совершенная идиллия, если бы не воскресные ужины с его мамой. Лора ее терпеть не может за излишние придирчивость и навязчивость, а Чак, будто не замечая этого, печется о родительнице, как ребенок. Компромисс в этой семье был возможен до тех пор, пока мамаша не привела с собой на ужин бывшую возлюбленную Чака — безупречную красавицу Сильвию. Сильвия не против вернуть Чака, и его мама берется ей помочь. Женщины, оставшись наедине, заключил пари, что Виолетта выживет из дома Лору.
В ход идет разыгранный сердечный приступ. Мама попадает в больницу, а после остается жить с Чаком, чтобы тот мог заботиться о ней, в том числе постоянно подавать лекарства, которые ей якобы жизненно необходимы. Все идет к тому, что Сильвия сумеет вновь завоевать Чака, но тот твердит, что любит только Лору. А она, кстати, все-таки уходит из дома из-за «болезни» матери своего спутника и невозможности терпеть ее наигранные сцены все новых и новых «приступов».
Все артисты сыграли свои роли блестяще. Порой одна только пластика потрясающей Ларисы Шляндиной заставляла зал дружно хохотать. А «кривляться» и играть «болезнь» при игре этого спектакля ей приходилось постоянно.
И все-таки «Лекарство от одиночества» - не комедия в чистом виде. Когда Лора возвращается, чтобы забрать свои вещи, все герои смотрят на ситуацию с разрывом Лоры и Чака с новой стороны. Сильвия понимает, что ее бывший искренне привязан вовсе не к ней, а к Лоре, и больше не хочет его добиваться. Более того, она раскрывает секрет Виолетты о ложном нездоровье для того, чтобы привязать к себе Чака и избавиться от Лоры.
Чак впервые говорит с матерью проникновенно и по-взрослому. Он предсказывает их семейное будущее, если мать и сын останутся вместе только вдвоем. Без Лоры. «Мы будем смотреть на пресловутый закат за окном, ты выживешь из ума, а я начну тебя ненавидеть», - ломает стереотипы матери о счастливой жизни Чак. Кажется, взбалмошная Виолетта впервые задумывается о таком возможном будущем, как о реальном, и это ей тоже не нравится. «Иди», - почти безмолвно отпускает она сына, который тут же бросается к Лоре.
Влюбленные остаются вместе и даже все-таки решают завести собаку, чтобы между ними не было никаких разногласий. Сильвия покидает дом навсегда. Мама уезжает к себе, но это не прекращает отношений главных героев. «Теперь мы с ней подружимся», - говорит Лора. И Чак уверен, что маму он по-прежнему будет любить и не оставит в одиночестве.
Мораль всей этой истории, как показалось нам, - на очень жизненном примере явить зрителю истину о том, как не остаться одиноким. Проще всего вроде бы привязать к себе другого человека интригами и эгоизмом, сыграв на слабостях близкого человека. Но такое благополучие мнимое, и, скорее всего, рано или поздно отношения, построенные на неискренности, приведут в никуда. Истинное лекарство от одиночества - любовь без эгоизма, благоразумие и способность принять чувства другого как свои.
Уйдя от сына, Виолетта приобрела любовь не только его самого, но и Лоры, которая, без сомнений, подарит часть своей большой души свекрови.
Хеппи-энд истории дополняет признание Лоры Чаку, что у них будет ребенок. А значит, в этой, совсем скоро большой, семье не найдется места одиночеству.
Елена Родионова
Дзержинское время

МНЕНИЯ



«История получилась благодаря Виолетте»
Екатерина Рязанова, исполнительница роли Лоры:

«Я считаю, что в этом спектакле главный персонаж – Виолетта. Если бы у Чака была другая мама, то мы с ним жили бы спокойно и любили бы друг друга без всяких проблем! Но есть Виолетта со своим отношением ко всем персонажам, и благодаря ей получилась эта история».



«Главный герой – любовь»
Наталья Дунаева, исполнительница роли Сильвии:

«Главный персонаж в спектакле «Лекарство от одиночества» – любовь. Все остальные наши персонажи к ней стремятся, ею живут, ее добиваются. Любовь материнская, любовь к своей второй половинке или любовь к себе. И в конце спектакля каждый, как в любой замечательной истории, получает надежду на любовь. Не ту, к которой идем по чужим судьбам и слезам, а ту, которая сделает нас счастливыми».



«Чак – не маменькин сынок»
Артём Герасимов, актер, исполнитель роли Чака:

«Есть мнение, что Чак – маменькин сынок. Мне кажется, что это не так. На своей работе он вполне себе хороший и строгий начальник. И отношения с Лорой тому подтверждение. Проблема Чака – в манипуляции любовью матери по отношению к нему. Как быть хорошим, любящим сыном и одновременно не потакать прихотям мамы и не идти на поводу, пренебрегая своими интересами».



Театр как отдушина

Премьерой спектакля «Лекарство от одиночества» Дзержинский театр драмы завершил 75-й театральный сезон. О новой постановке и непростом прошедшем сезоне беседуем с главным режиссером театра Андреем Подскребкиным.

– Андрей Сергеевич, почему в спектакле действуют непривычно мало – только четыре персонажа?
– Сегодня мы вынуждены делать спектакли, которые можно играть в два состава. Это одно из последствий пандемии и один из факторов, который повлиял на выбор пьесы для постановки. Вторая причина – нужна была комедия. Люди устали от проблем. Театр начинает работать как отдушина.
– Хотя «Лекарство от одиночества» – стопроцентная комедия, во время просмотра порой было грустно. Узнаваемая семейная ситуация…
– Мне кажется, самое дорогое в комедии – это то, что люди могут одновременно смеяться и плакать. Важно выйти из ситуации с окончательным положительным вектором. Нужно убедить людей, что нужно жить долго и счастливо.
– Зрители очень тепло приняли спектакль – смеялись, аплодировали. У вас все премьеры проходят столь же триумфально?
– Мне кажется, что теплый зрительский прием – своеобразная визитная карточка нашего театра. Например, театральные критики из Москвы чаще ставят вопрос в иной плоскости – сделал театр прорыв в искусстве или нет? И в то же время в 90 процентах случаев отмечают стопроцентное попадание в зрителя. А это дорогого стоит. Мы работаем для зрителей. Хотя совсем пустую комедию ставить, честно говоря, не очень хочется. Всегда пытаешься выбирать материал со смыслом.
– На протяжении действия в спектакле «Лекарство от одиночества» не меняют декорации. Хотя сами по себе они очень стильные и выразительные, похожи на инсталляции актуального искусства. Чем обусловлен такой минимализм?
– Многими факторами. В том числе – возможностью вынести спектакль в другие пространства. Практически в любой нижегородский клуб. Великий английский актер и режиссер Питер Брук мечтал о театре, где нет декораций – только сцена и актеры. Сценографией и костюмами, кстати говоря, занималась Ирина Евдокимова, которая работает в нашем театре.
– Четыре персонажа на сцене. Причем нельзя сказать, какой герой или героиня – главный. Больше того – все персонажи проводят примерно одинаковое количество времени на сцене. Такое встретишь нечасто в театре…
– Все герои – главные. У всех своя палитра. Выставочная красота у одной, самодурство и трагедия – у другой. Герой на протяжении действия из ведомого превращается в мужчину. И все переживают катарсис, все изменяются к лучшему в финале.

РЕКОРД ПО ВВОДАМ

– Спектаклем «Лекарство от одиночества» театр завершил 75-й театральный сезон. Чем прошедший сезон запомнился вам?
– Для меня это был очень тяжелый сезон. Такого количества вводов у меня не было на протяжении всей моей театральной жизни. (Ввод – включение нового исполнителя в готовый, иногда давно идущий спектакль. – Прим. авт.). Из-за пандемии у нас часто болели актеры, поэтому приходилось срочно вводить на роль заболевшего артиста. Студентка ГИТИСа оформляла наш спектакль «Продавец дождя». В итоге мы подружились с руководством одного из главных театральных вузов страны. И даже наметили совместные планы работы. В Дзержинск приезжал ректор ГИТИСа Григорий Заславский вместе с группой критиков из разных регионов страны. Мы специально для них показали спектакль «Спойлеры», который театральные критики разобрали, что называется, по косточкам. В итоге Заславский заявил во всеуслышание, что в Дзержинске – замечательная труппа.
– Чего ждете от нового сезона?
– Новых постановок, прежде всего. Есть планы по инсценировке повести Михаила Булгакова «Морфий». Вместе с ребятами из ГИТИСа хотим инсценировать знаменитую повесть Николая Васильевича Гоголя «Вий». Они сами предложили этот вариант, который показался нам очень интересным. Есть задумки по грантовым спектаклям, но о них говорить еще рано.
– А что с «Золотым теленком», который был отложен в связи с пандемией. Есть надежда, что знаменитый текст Ильфа и Петрова все-таки будет инсценирован на сцене нашего театра?
– Пока отложили «Золотого теленка» до лучших времен. К спектаклю придуманы потрясающие декорации. Существует макет этой декорации. Готово решение самого спектакля и отдельных сцен. В «Золотом теленке» предполагается занять всю (!) труппу театра. Надеюсь, это случится.

Сергей АНИСИМОВ
Фото Театра драмы Дзержинска

О датах ближайших спектаклей
сообщим дополнительно

купить билет

ВЫБЕРИТЕ ОЦЕНКУ:

РЕЗУЛЬТАТ