Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ    Твиттер Livejournal Youtube

Крайнюков в образе Крайнюкова

Андрей Крайнюков родился в Северодвинске Архангельской области.

Будучи учеником 4 класса записался в драматический кружок. «С этого момента зародилось мое тщеславие», - не без самоиронии заметил будущий профессиональный артист. После окончания средней школы поехал в Москву поступать в театральное училище имени Щепкина. Поступил с первого захода при конкурсе сто пятьдесят человек на одно место. Первый театр, в котором началась трудовая деятельность артиста, - Брестский. Потом – служба в рядах Советской армии. Демобилизовавшись, уехал в Нижний Новгород, где несколько лет проработал в ТЮЗе. Двадцать четыре года назад поступил в труппу Дзержинского театра драмы.

ндрей Крайнюков служит в городском драматическом театре почти 25 лет. За эти годы он успел своим искусством покорить сердца многих дзержинских театралов. Его знают, ценят и почитают взрослые зрители. А юные - любят его «взахлеб». Андрей Владимирович за два с половиной десятка лет сыграл массу причудливых сказочных персонажей в сказках, которые ставит театр. И недавно с ним приключилась забавная история, которую он мне поведал.

Зашел актер в магазин и задержался у прилавка, выбирая поздравительную открытку. Несколько минут наблюдая за ним, продавец - молодой человек лет двадцати, вдруг задает вопрос: «А вы не в театре работаете?»

«В театре», - ответил Крайнюков. «А я вас помню, - сказал парень.- В нашем детском садике сказку показывали – вы там волка играли». После этих слов продавец подарил артисту понравившуюся открытку. «Надо же, узнал, а ведь лет семнадцать с тех пор прошло», - смеялся Андрей Владимирович.

По-видимому, тот волк произвел поистине неизгладимое впечатление на ребенка.

Образы, которые создает на сцене Андрей Крайнюков, действительно запоминающиеся. Это относится в полной мере ко всем ролям, даже самым маленьким, как в детских, так и в спектаклях для взрослой публики. Поделюсь собственными впечатлениями по этому поводу. Примерно месяц назад в театре драмы поставили новый спектакль по пьесе Н.В.Гоголя «Женитьба», в котором Андрею Крайнюкову досталась очень небольшая роль господина Анучкина. Весь текст, который произносит его персонаж, убирается на двух страницах. Когда же я смотрела спектакль, мне показалось, что роль Анучкина большая и значительная. Каждый выход артиста на сцену приковывал к себе внимание, по крайней мере, мое - точно. И как же мне было приятно узнать о том, что некоторое время спустя на премьерный спектакль «Женитьба» приезжали критики из Москвы и Санкт-Петербурга, которые тоже отметили среди прочих достоинств спектакля, игру Андрея Крайнюкова. Одна из питерских критикесс говорила, что, как правило, этот персонаж не запоминается в спектакле, но Анучкин в исполнении Крайнюкова получился очень заметной фигурой. Отмечен был даже костюм, над созданием которого, кстати, потрудился и сам актер. Наряд удался - Анучкин выглядел, как шоколадная конфета.

Андрей Крайнюков оказался прекрасным собеседником. Наш разговор о театре, о жизни длился более двух часов. Говоря о радостях и трудностях актерской жизни, Андрей Владимирович привел мне слова Федерико Гарсиа Лорки: «Театр – это чуткий барометр, который отмечает величие страны или ее упадок». Положение театров и актеров в нашей стране, особенно периферийных, - плачевно. И все-таки, когда я спросила Андрея Владимировича, не жалеет ли он, что стал актером, он ответил опять же словами испанского писателя, что искусство – прежде всего, и несут это искусство актеры, ибо по любви и по призванию они поднялись в вымышленный и мучительный мир подмостков.

"Репортер и время"

№18 (331) 28 апреля 2006 г.