Хочется поделиться впечатлениями от спектакля «Двенадцатая ночь».
Спектакль вызвал смешанные чувства. С одной стороны — порадовали действительно оригинальные сценические находки.
Как-то «не так» начинаешь себя чувствовать уже в самом начале спектакля: на сцену выходят музыканты и, не обращая внимания на зрителей и не до конца оформленные декорации, разговаривают между собой о чём-то. Признаться, мелькнула и такая мысль: как зрители относятся к актёрам, так и актёры решили относиться к зрителям. Каждый раз, приходя в театр, наблюдаем одно и то же: представление уже началось, а зрители входят в зал, и как ни в чём не бывало, рассаживаются по своим местам, громко топая и разговаривая вслух. Понятно, что актёрам это неприятно, вот, думаешь, и решили они ответить: зрители уже на местах, а на сцене как бы ещё только идёт подготовка к спектаклю. (а все-таки что-то в этом есть

). А может быть, это такая интересная канва, обрамляющая спектакль.
Порадовали и яркие декорации, и живая музыка. Понравилось использование всех возможностей сцены — даже люку нашлось оригинальное применение. Сцена получается трёхуровневой: декорации, сама сцена и «подземелье». Любопытно, что у Шекспира и была тройная сцена (правда, у него из подземелья обычно появлялась всякая нечисть

)
А вот прочтение некоторых образов комедии вызвало недоумение. Оливия, которая вроде бы должна носить траур, и только влюбившись, преобразиться, выступает такой странной девицей: траур как будто напускной, это только демонстрация для окружающих, на самом-то деле она уже и думать забыла о своём горе, и вся эта мрачноватая атрибутика (вуаль, занавес) — всё это потому, что «так принято». Создаётся впечатление, что Оливия больше заботится о том, что подумают окружающие, что ей льстит внимание Орсино, и она так странновато кокетничает. Мне думается, у Шекспира в этот образ вложен несколько иной смысл: у великого драматурга любовь имеет поистине волшебную силу, она преображает людей. И Оливия, у которой траур в душе, а не в одежде, «воскресает», влюбившись.
Ещё один неясный образ — Малволио. Вроде бы он должен быть лицемером с непомерно раздутым самомнением, а он вызывает сочувствие. И розыгрыш с жёлтыми подвязками, а потом и темница, как бы его и наказывают, но в то же время выглядят жестокими. Малволио — этакий дурачок, он просто заблуждается, а окружающие вместо того, чтобы открыть ему глаза, так хладнокровно с ним обходятся. Хотя, возможно, симпатию вызывает не собственно Малволио, а актёр Валентин Морозов.
Расстроило обилие откровенно пошловатых моментов. Так и осталось неясным: зачем это нужно? Это так Шексира решили «осовременнить»? Или это так усиливается эффект неразберихи? В любом случае, эти похабненькие эпизоды оставляют крайне неприятный осадок.
Необычное прочтение образа Виолы-Себастьяна — отличная находка режиссёра (и актриса Татьяна Зинина блестяще справилась с задачей). Однако остаются вопросы: почему именно так? Что хотел сказать режиссёр: что этот персонаж как бы «один в двух лицах»? Вроде бы они и говорят, что, будучи близнецами, чувствуют себя практически одним целым, но ведь это два разных человека. И потом - во времена Шекспира в театре играли только мужчины, и получается, что изначально Виола (когда она Цезарио)— это мужчина, изображающий женщину, изображающую мужчину

) Шекспир так, наверное, подшутил, но сейчас это уже не всем понятно.
А вот сэр Эндрю действительно порадовал

Денис Мартынов отлично сумел показать этого забавного несуразного рыцаря с амбициями. Как ни странно, в этой пьесе он, наверное, самый позитивный

Это — одна из немногих комических ролей Дениса, и он справился с ней просто «на ура!!», этот образ в пьесе — большая удача и режиссёра, и актёра
Образ шута Фесте кажется немного «размытым» - уж очень быстро он перевоплощается из капитана корабля в слугу графини, слугу Орсино в шута и обратно. Но, тем не менее, блестящая игра Вячеслава Рещикова образ «спасает», и выглядит он очень органично
Понравился и Иван Никулин в роли капитана Антонио. Вроде бы и роль небольшая, но создаёт очень хорошее впечатление. Посреди всего бедлама и странноватых (даже где-то «фриковатых»

)персонажей Антонио выглядит достойным и благородным человеком со сложной судьбой, не преследующим меркантильных целей.
В целом, спектакль — яркий, позитивный и запоминающийся, и даже эпизоды, которые оставляют «осадочек», возможно, являются не промахами, а продуманными моментами. Наверное, режиссёр ввёл их в пьесу не просто так, а чтобы заставить зрителей задуматься, и ему это явно удалось)) Ценность постановки ещё и в том, что, посмотрев спектакль, хочется перечитать произведение
В заключение хочется поблагодарить режиссёра и всех актёров за отличный спектакль, а сайт театра — за возможность высказать своё мнение и поделиться впечатлениями

Огромное спасибо за массу позитивных эмоций
