by elen » Sun Feb 02, 2020 1:47 pm
(исправленный вариант)
«Школа не несет никакой ответственности за случившееся...»- цитата великих персонажей пьесы.
На предпоказе спектакля из уст многих зрителей звучало четкое обозначение территориальной границы, это Сербия господа, это же там... А мне хочется кричать: какая разница где? У насилия нет национальности или родины. Проблемы, разобранные в данном спектакле, куда шире, чем место действия.
Остро-социальный, медленно убивающий вашу нервную систему театральный экшн, так бы я охарактеризовала этот спектакль. Но не пугайтесь, приятно осознавать, что все происходит на сцене и вы лишь сторонний наблюдатель. Хотя, сложно быть просто в стороне, это я к слову про постановку драк, товарищи артисты, можно чуть менее правдоподобно убивать Артема Баранова? Он же не падает, он летает.
Так, я изрядно ушла от своей серьезной фабулы. Неприятно осознавать, что для кого-то это спектакль, а для кого-то реальность. Сильный-слабый, крутой-лох, хулиган-жертва. Это основная сюжетная линия спектакля, кто победит и есть ли вообще победители в этих схватках. Но одно дело, когда все происходит на словесном уровне и другое, когда борьба выходит на новый уровень, не на жизнь, а на смерть.
Очень сложно уложить весь сумбур в голове от пережитого, но я попытаюсь сохранить нить повествования. Какие у многих воспоминания при слове школа? Вероятнее всего, вы ответите, что это чудная пора. Но! Вот оно это волшебное «но»,происходящее в жизни многих людей, которое позволяет выстраивать в пьесе все конфликты. Так вот это но-это то, что есть не маленькая часть от общего количества людей, которые ответят, что школа это самое худшее, что было в их жизни. В пьесе у такого персонажа нет имени, он безликий, (не равно безОбразный) его просто зовут жертва. Жертва, для которой унижения со стороны одноклассников уже являются чем-то привычным, стал приспосабливаться к унижениям, оскорблениям, боли. И боль, отнюдь, не только душевная.
Далее, группа подростков, во главе с неким Черным. Черный- это эссенция всех подобных подростков, детей, для которых жестокость их воздух. Здесь есть шестерка, есть совершенно борзые и отбитые( можно, конечно, искать более изысканные слова, но эти прилагательные куда красочнее). В целом это некая система, где есть те, кто подчиняется и тот, кому подчиняются.
Ну и куда же без сторонних наблюдателей, которые все видят, знают, слышат, но не признаются, дабы не попасть под пресс банды Черного. Это одноклассники, они не состоят в банде, но Жертву также унижают, правда не прибегая к бандовской жестокости. Так же у них нет имен, только функции и многие узнают в них своих одноклассников.
И верхушкой над всеми этими героями стоит одна большая и могучая система-школа! Место, где из маленьких людей делают больших, где все мы формируемся и учимся жить в социуме. В школе мы учимся общаться, разговаривать, слушать, уважать. Или нет...? Спорить на эту тему можно часами и днями, кто-то будет говорить, что это учителя плохие, кто-то будет говорить, что у учителей нет такого авторитета, как раньше, а кто-то все свалит на детей. Это дети такие пошли, мы то лучше были. И вот у меня ко всем товарищам, которые так говорят один единственный вопрос? Дети- это «крапива»? «Сорняк»? Они сами по себе растут и им не нужно показывать правильное направление роста? Почему никак не могут разобраться на что имеют право учителя, чтобы родители не возмущались за сыночку или дочечку? Ведь у нас в стране множество учителей, которые являют собой не только образец подлинного знания своего профильного предмета, но так же являются истинными педагогами жизни. Неужели так сложно понять, что именно симбиоз учителей и родителей приносит истинную пользу?! От всех этих, не побоюсь этого слова, глобальных проблем страдают дети, подростки- да как хотите назовите,они станут людьми-Жертвами, людьми- Черными, людьми- Директорами школы трусливыми и прочее...Проблема в том, что они потом станут слишком взрослыми и у них больше не будет времени все исправить.