by dzerteatr » Sun Mar 31, 2019 12:24 pm
Это не спектакль - это феерия!!!
Полный восторг!
Грузинский водевиль «Ханума» на сцене Дзержинского театра драмы стал потрясающим подарком зрителю ко Дню театра.
Любимые актеры и новые подходы, грузинский колорит и знакомые голоса, лиричные песни, интернациональные шутки, женская (!) драка, интриги, любовь – в постановке есть все, чтобы влюбить в себя зрителя.
Это история про старого мота - князя, его несчастную сестру – старую леву, племянника, который по бедности работает учителем в доме богатейшего купца, его красавицу-дочку, влюбленную в учителя, и свободолюбивого и умного приказчика. Действие происходит в конце позапрошлого века в Тифлисе, однако спектакль оказался как нельзя актуален и сегодня. Во-первых, любовь , бедность – не порок, и цель оправдывает средства – это вечные темы. А во-вторых, уж слишком многие сегодня у нас в стране живут по принципу который озвучили в песне актеры со сцены: Каждый жить мечтает, как в раю, каждый ищет выгоду свою».
Интрига закручивается, когда промотавший все свое состояние старый князь решает жениться. Он выбирает между честью и долгом - и понимает: долга больше. Две соперницы-свахи – Ханума и Кабато – подыскивают невест для князя. Ханума пристраивает старую деву, некрасивую, но богатую. Кабато – молодую красавицу, которую отец готов продать за княжеский титул и герб на воротах своего торгового дома. Соперницы вступают в войну, где все средства хороши: от обмана до драки, от хитрости до лести, от переодеваний дол воровства невесты...
…С первых минут спектакля сцена завораживает. Восточный базар, причудливые орнаменты на коврах, полосатые подушки, спелые дыни, кувшины с вином, длинные черные косы, страстные взгляды, восточные речи… Как нашим актерам удается перевоплощаться? Я в очередной раз убедилась, что Артём Баранов способен неглавную роль сыграть так, что она будет первостепенной. Акоп-джан был шикарен, хотя не отпускало ощущение явного наличия у него русских корней. Я долго гадала, кто же играет грузинскую маму-бабушку, а когда прочла, что это миниатюрная Лариса Шляндина, то очень и очень удивилась.
Отдельно скажу про двух свах – Марию Шиманскую и Юлию Ильину. Первой удалось сыграть более опытную Хануму, а второй – азартную, но пока безуспешную Кабато, хотя, на первый взгляд, должно было быть наоборот. Что касается Марии Шиманской, то за 3 часа спектакля она сыграла Хануму, которая за это время «сыграла» и невесту-каракатицу, и таинственного князя в бане. Пела, танцевала, дралась, нюхала табак, думала (а вот это изобразить на сцене очень не просто), играла в шахматы, отчаивалась, льстила, угрожала, торговалась и, наконец, влюблялась!
А кроме того – вела бесконечный диалог со зрителем. Впрочем, не она одна. Особенностью этого спектакля стала вовлеченность зала во все, что происходит на сцене. Обычно диалог со зрителем присущ детским спектаклям, когда ребята помогают героям решать проблему победы добра над злом. Однако в «Хануму» этот прием тоже отлично вписался. Общение с залом началось с первых минут. Сначала сестра князя знакомила нас с самим князем и его пороками и ситуации в семье в целом. Потом были подмигивания залу и даже просьба о помощи, когда герой в приливе чувств забыл, что должен делать и куда идти. Наконец, в финале все зрители стпли почетными гостями на свадьбе. Точнее, на трех свадьбах. Почему на трех? Узнаете в театре! Ханума расскажет!
Анна Фильцова